Как практикуется целительство руками в традиционной японской системе Рэйки?

Данная статья посвящена единственному вопросу: что такое «исцеляющие руки», как это практикуется в рамках традиционной японской системы Рэйки?

На протяжении всей статьи мы будем цитировать Янаги Сэцу (1889-1961), японского философа, который в конце 1920-х годов основал движение народных ремесел (Jp. Mingei) в Японии. Он убедительно выражает философию, которая лежит в основе многих традиционных японских практик — таких как чайная церемония, аранжировка цветов, боевые искусства и медитация, глубоко укорененные в повседневной жизни японцев.

В свою очередь, знакомство с этой основополагающей философией поможет нам получить более ясное представление о критическом влиянии на Микао Усуи (1865-1926) и его учение.

 

Вне Ума

Сначала отбросьте желание судить немедленно: приобретите привычку просто смотреть. Во-вторых, не рассматривайте объект как объект для интеллекта. В-третьих, просто будьте готовы принять, пассивно, не вмешиваясь. Если вы можете очистить свой ум от всякой интеллектуализации, подобно чистому зеркалу, которое просто отражает, тем лучше. Эта неконцептуализация - Дзэнское состояние «mushin» (вне ума), из которого проистекает истинная способность контактировать с вещами непосредственно и позитивно.

Янаги Сецу говорит, что с традиционной японской точки зрения наш ум должен быть как зеркало, отражающее всю вселенную, без концептуализации, без суждения. Только в этом состоянии или без ума мы можем соединиться и познать мир. Он иллюстрирует эту перспективу следующей историей.

Однажды три друга гуляли за городом. Они случайно увидели человека, стоящего на холме. Один из них сказал: «Я думаю, он стоит на холме в поисках пропавшего скота». «Нет», - ответил второй, - «я думаю, что он пытается найти потерявшегося товарища». Тогда как третий сказал: «Нет, он просто наслаждается летним ветерком». Поскольку не было определенного заключения, они пошли в гору и спросили его. «Вы ищете заблудившийся скот?» «Нет», - ответил он. «Вы ищете друга?» «Нет» снова. "Тебе нравится прохладный ветерок?" «Я просто стою» - был ответ.

Каждый из трех наблюдателей «видел» человека, основываясь на том, что они считали важным - скот, друг и летний бриз. Стоя на своей точке зрения , они не могли видеть человека, который просто стоял.

Как это может относиться к исцелению руками? Давайте применим историю Сэцу к этому вопросу: три человека видят, как практикующая проводит сеанс исцеления руками. Первый человек говорит, что практикующая дает клиенту Рэйки. Второй человек говорит: Нет, она ищет Byosen, чтобы понять, какой символ использовать. Третий утверждает, что она забирает у клиента негативную энергию. Поскольку у каждого было свое представление о том, что делает практикующая, они решили спросить ее. «Вы даете Рейки своему клиенту?» Нет, - ответила она. «Вы ищете Byosen, чтобы знать, какой символ использовать?» Нет, - снова ответила она. «Тогда вы, должно быть, забираете отрицательную энергию?» Нет, я просто есть со своим клиентом.

Когда мы находимся с нашим клиентом не так просто быть как ясное чистое зеркало, без суждений, без вовлечения в то что «мы даем Рэйки человеку, у которого его нет».

Нет необходимости делать суждение о том, какого рода бёсен мы чувствуем, а затем надо ли использовать символ или нет. Не нужно судить о том, что такое негативная и позитивная энергия. С традиционной японской точки зрения, мы могли бы сказать, что мы просто существуем в Бытии.

Эта идея справедливого Бытия отражена в пятом принципе системы Рэйки: будьте добры к себе и другим.
Коренное значение этого в том, чтобы быть способным или желающим терпеть (com = with; passion = от латинского pat?, что означает страдать, терпеть, позволять или подчиняться). Другими словами, быть сострадательным и добрым - значит просто быть в данный момент без осуждения.

 

Не двойственность

Как может сеанс исцеления руками быть сострадательным в данный момент, без суждений? Опять же, Янаги Сецу дает ценную информацию по этому вопросу. Он утверждает: «пока человек, бьющий в барабан, и барабан, в который бьют, - это два разных существа, истинная музыка не рождается.»

Другими словами, пока есть двое — барабанщик и барабан, наблюдатель и наблюдаемый, практикующий и клиент — будет существовать разделение, которое препятствует возникновению истинной музыки, чистого видения или практического исцеления. Далее Сецу объясняет эту идею следующими утверждениями.

Мы, люди, привыкли думать: «Я сейчас рисую картину» или «Я сейчас тку ткань». Однако такие фразы выражают дуалистические отношения, из которых не может возникнуть истинная картина или ткань. Корнем дуализма является слово «я» и что оно должно исчезнуть, пока не будет достигнута стадия, когда «картина рисует картину» или «ткань плетет ткань». Иными словами, можно сказать, что «вещь превращается в сами вещи».

Когда мы впервые начинаем проводить сеансы исцеления руками, мы часто думаем: Я лечу, я провожу сеанс исцеления руками, я лечу кого-то.

Но по мере того, как мы углубляемся в практику системы Рэйки, мы освобождаемся от такого рода мышления. Мы отказываемся от мысли, что наш клиент нездоров, болен, нуждается в лечении. Мы отбрасываем представление о том, что мы-практикующий, а они-клиент. Мы отказываемся от концепцию, что мы что-то кому-то делаем. Короче говоря, мы начинаем воплощать символ ХШЗШН второй ступени Рэйки.

Что значит «правильный разум»? Это означает, что когда мы выполняем практические занятия Рэйки, мы не видим никакой разницы между дарителем и получателем, практиком и клиентом. По мере того, как мы становимся более открытыми, в данный момент и без суждения мы видим руки на сессии как «Рейки с Рейки» и «Истинное Я с Истинным Я».

По мере созревания нашего «правильного разума» мы начинаем воплощать символ ДКМ третей ступени, который символизирует недвойственность. Подумайте об этом: когда наши руки касаются другого человека, этот другой человек также касается наших рук. Практическая сессия не является односторонней транзакцией, от специалиста к клиенту. Кто является дающим и кто является получателем, когда взаимодействует Истинное Я с Истинным Я?

Этот недвойственное состояние «вне ума» отражено в принципах Рэйки. Только когда мы отпустим «я», больше нет «я», которое сердится, беспокоится и боится. Больше нет «я», которое мешает быть скромным, честным и сострадательным. Янаги Сэцу предлагает более глубокое понимание того, как стать этим недвойственным умом без ума. 

Увидеть целое напрямую - значит видеть до мышления, без использования анализа или дискриминации.
Если мы смотрим на вещи с личной позиции, мы видим только часть. Если мы используем интеллект, прежде чем видим, то понимание остается поверхностным. Еще больше можно узнать благодаря способности видеть целое непосредственно, а не через интеллект.

Чтобы дать интуиции свободу действий, нельзя позволять чему-либо вмешиваться между собой и объектом. Когда это происходит, наше " Я " и объект остаются разделенными до конца, и интуиция может работать лишь в ограниченной сфере, открывая только частичный взгляд на объект. Только после того, как наше «Я» сведено к нулю, интуиция обретает силу, поскольку тогда рассеивается противоположность между тем, что видит, и тем, что видно.
Наблюдающий не ограничен ни субъективностью, ни наблюдаемым, ни объективным; субъект сам является объектом, а объект сам является субъектом. Когда действует интуиция, объект никогда не объективируется, видеть интуитивно означает вхождение в сферу не двойственности.

В системе Рэйки традиционные практикующие используют все пять элементов системы - медитацию, принципы, символы, звуки, контакт руками и настройку как часть своей собственной духовной практики, для освобождения от я и эго.

По мере углубления практики растет и осознанность. По мере расширения осознания возникает и истинная интуиция. Вы начинаете видеть все непосредственно, сострадательно, в данный момент и без суждении.

 

Автор текста: Франс Штиене. Перевел с английского: Илья Орлов.

Поделитесь статьей в соц.сетях:

Отправьте ваше сообщение