8 Ступеней йоги
Восемь ветвей йоги образуют вектор йоги от внешней к внутренней. Классификация классической йоги Патанджали, изложенной в его йогических сутрах.
Правильные средства достижения столь же важны, как и конечная цель. Патанджали перечисляет эти средства, называя их восемью членами или ступенями йоги на пути духовного поиска. Они таковы:
1.Яма (общие нравственные требования)
2. Нияма (дисциплина, контроль себя)
3. Асана (поза, контроль тела)
4. Пранаяма (ритм, контроль дыхания)
5. Пратьяхара (собирание ума)
6. Дхарана (концентрация)
7. Дхьяна (медитация)
8. Самадхи (состояние, результат углубленной медитации, слияния индивидуальности с объектом медитации)
Восемь ветвей йоги - это:
Яма (воздержание),
Нияма (соблюдение обрядов),
Асана (йогические позы),
Пранаяма (контроль дыхания),
Пратьяхара (снятие чувств),
Дхарана (сосредоточение),
Дхьяна (медитация) и
Самадхи (поглощение).
Первые три ступени являются Внешним поиском.
Яма и Нияма контролируют страсти и эмоции йога, помогают жить в согласии с ближними.
Асаны сохраняют тело здоровым и сильным, в согласии с природой.
В конце-концов йог освобождается автоматического телесного сознания.
Он подчиняет себе элементы тела, превращая их в подобающее вместилище души.
Две следующие ступени йоги считаются Внутренним поиском.
Эти две, Пранаяма и Пратьяхара, учат адепта регулировать дыхание и тем самым контролировать ум, что помогает освободить свое внимание и чувства. от зацикленности на объектах желания.
Три последние ступени называются Духовным поиском.
Эти ступени помогают ему поддерживать гармонию с самим собой и цельностью Творения.
Дхарана, Дхьяна и Самадхи вводят йога в глубины его души.
Йог не ищет Бога в небесах, зная, что Он внутри, что Он - Внутреннее Я.