Исцеление через Дхарму. Интервью с Полой Хоран

Интервью с Паулой Хоран и Нараяном Чойином Дордже о МенЧо Рэйки (Медицинской Дхарме Рэйки) 1999 год. Перевод Ильи Орлова.

Исцеление через Дхарму. Интервью с Полой Хоран
«Колесо медицинской дхармы» : Интервью с Паулой Хоран и Нараяном Чойином Дордже

— Каково это - быть преподавателем Медицинской Дхармы Рэйки?

Пола: Не сильно отличается от того, чтобы быть учителем Рэйки. Требования и обязанности схожи, обе роли требуют преданности благополучию себя и других. Структура Медицинской Дхармы, однако, более сложная, и есть еще много вещей, которые нужно изучить, запомнить и практиковать. Несмотря на различия по форме, обе системы одинаковы по духу. Кроме того, поскольку они получены из одного и того же источника, это не должно вызывать удивления.

— Вы имели в виду разные уровни.

Нарайян: В течение всего года, начиная с нашего собственного посвящения в июле 1998 года, мы сами работали только с практиками Медицинской Дхармы.

— Означает ли это, что практика врачебной Дхармы Рэйки отнимает больше времени, чем традиционное рэйки?

Пола: Чтобы дать вам представление, на одни только практики Медицинской Дхармы первого уровня я трачу около сорока минут в день. И это то, чему я следую до конца, потому что я взяла на себя это как священное обязательство.

Видите ли, всякий раз, когда вы принимаете посвящение на один из уровней Медицинской Дхарма Рэйки, вы также даете обет поддерживать свое обязательство практиковать на ежедневной основе, чтобы воплощать учения. Вас заранее спрашивают, готовы ли вы выполнить свои обязательства. Если есть какие-либо сомнения, то вам неследует проходить посвящение. Конечно, вещи, которые вас просят взять на себя обязательство делать или поддерживать, очень просты. Тем не менее, важно чтить их. Если вы чувствуете, что не можете, тогда лучше не связывать себя обязательствами.

— Не думаете ли вы, что эти требования отвернут людей от Медицинской Дхарма Рэйки? В конце концов, люди в наши дни в основном сыты по обязанностями и загнанны в разные жесткие рамки.

Нараян: Прежде всего, Дхарма Рэйки - это не жесткая форма, а лишь конкретные рекомендации для практикующих. Во-вторых, это путь не для всех. Поскольку он видел необходимость в более гибком подходе, доктор Усуи создал мирскую практику Рэйки. Он видел, что большинству людей было бы трудно взять на себя более ответственные обязательства, изложенные в Тантре Просветляющей Молнии. Для этого он создал набор мирских практик, ныне известных как Рэйки, которым может научиться и применять любой человек, независимо от вероисповедания или мировоззрения. Буддийскую Медицину Рэйки, с другой стороны, он преподавал только студентам, которые были готовы взять на себя обязанности прибежища и обет Бодхисаттвы.

— Вы хотите сказать, что вы должны быть буддистом, чтобы практиковать Дхарму Рэйки?

Пола: Да. Нет никакого способа отрицать этот факт. Как только что сказал Нараян, прибежище Махаяны является необходимым условием. Существует официальная церемония, на которой дается обязательство Трем Прибежищам Будды, Дхармы и Сангхи (учитель, учения и сообщество практикующих). По-японски эта церемония называется Джукай.

Нараян: Я хотел бы немного глубже рассмотреть вопрос о том, как стать буддистом. Что это на самом деле означает и что это включает в себя. Я мог бы сказать, что я буддист с 1974 года, когда я впервые принял прибежище, но когда меня спрашивают о моей религии, я обычно пожимаю плечами, как бы говоря: "На самом деле не знаю". Мне все еще ужасно не нравится, когда меня загоняют в определенный угол. Кроме того, для меня стать буддистом не означало поменять один набор верований на другой.

Насколько я понимаю, Дхарма - это не набор правил, которым нужно слепо следовать в смысле следования религии. Я чувствую, что Дхарма - это отличный инструмент для самоисследования и самореализации. Это скорее метод или наука, чем религия, и все же, как и наука, она может включать в себя глубоко прочувствованную эмоциональную связь. Итак, даже если бы вы спросили меня сегодня, буддист ли я, я бы, вероятно, пожал плечами, особенно когда у меня возникает ощущение, что вопрос поверхностный.

— Но разве принятие прибежища не означает, что вы считаете Будду, Дхарму и Сангху высшими?

Пола: Да. Однако это не означает, что вы перестаете уважать то, что было вам дорого все это время. Например, я всегда буду настаивать на том, что Пападжи - мой самый любимый Сат-Гуру, просто потому, что это так. Так вот, Пападжи был прямым учеником и обрел самореализацию в присутствии Раманы Махарши из Тируванамалая. Так что вы можете сказать, что он был индусом. Однако при истинном осознании несуществование эго становится, наконец, очевидным.

Другими словами, в той мере, в какой быть индуистом, буддистом, мусульманином или христианином подразумевает пребывание в эго, вы также в значительной степени перестаете быть последователем индуистских, мусульманских, христианских или буддийских верований в тот самый момент, когда наступает окончательное осознание. Как индуист или буддист, вы не можете быть просветленным.

Когда вы, наконец, просыпаетесь, вы просыпаетесь Буддой, а не буддистом; вы полностью переживаете, что вы - ТО, что никогда не рождается и никогда не умирает, не индуист, христианин или мусульманин; хотя бытие ЭТО может включать в себя видимость того, что вы индуист, мусульманин или буддист. В этом и заключается разница. Реализация - это единственная истина, а свобода и любовь - это все, что есть. Вот почему я люблю Пападжи, и вот почему я люблю Будду. Они - одно и то же, и даже как отдельные проявления они знают только свободу.

Нараян: Как однажды сказал тибетский мастер Калу Ринпоче, с практической точки зрения принятие прибежища в Будде означает, что человек ничего не ставит выше Будды. Однако никто не запретит вам любить Иисуса или Кришну одинаково сильно, или любить своего мужа или жену так же глубоко, как вы любите Будду. Что важно, так это знать, что может освободить вас от оков всех страданий. Только это является лучшим лекарством.

Другими словами, принимая прибежище в Будде, вы выражаете глубоко прочувствованное желание, чтобы отныне вы искали прибежища только в свободе, присущей природе вашего собственного ума, ибо только в вашем уме обретается состояние Будды. Это очень практичная вещь.

— Тем не менее, кажется, что создание таких условий, как принятие прибежища или приверженность определенному объему ежедневной практики, отвлечет многих людей.

Нараян: Цель предложения учений Медицинской Дхармы состоит в том, чтобы охватить тех, кто испытывает естественное влечение. Мы никак не можем знать, сколько их будет. Может быть, мы обнаружим, что никто по-настоящему не заинтересован. Возможно, мы будем удивлены и обнаружим, что их больше, чем мы предполагали. За последние несколько лет Лама Еше провел несколько интенсивных ретритов, в которых приняли участие люди со всех четырех уголков мира. Похоже, недостатка в спросе нет. Он даже отклонил больше претендентов, чем принял.

— В чем именно разница между Рэйки и Медициной Дхармой, и почему кто-то хочет изучать этот дополнительный набор учений и практик.

Пола: По словам доктора Усуи, "Рэйки лечит косвенно, успокаивая разум и повышая энергию жизненной силы". С помощью Метода Естественного Исцеления Усуи невозможно целенаправленное, специфическое вмешательство. Вы просто позволяете энергии течь с намерением делать это для общего блага всех заинтересованных сторон, а затем позволяете всему развиваться само собой. Это замечательный урок отпускания, и, согласно моему собственному опыту, он довольно эффективен. Многие исцеления спонтанно проявлялись таким образом.

В Дхарме Рэйки ситуация несколько иная. Ряд практик на самом деле предназначены для конкретных вмешательств. Например, второй уровень включает в себя приготовление травяных эликсиров для лечения определенных дисбалансов или заболеваний. Для этой цели доктор Усуи скопировал целую фармакопею из "Тантры Молнии".

Другая практика включает в себя изучение того, как защитить целую географическую область от беспорядков и эпидемий. Итак, некоторые практики Медицинской Дхармы используют определенные средства для определенных целей. Это действительно целостная система, основанная на многовековой традиции, с множеством различных методов исцеления.

Нараян: Медицинская Дхарма предназначена для зрелого практикующего, который сознательно хочет научиться применять как можно больше подлинных методов духовного исцеления, свободных от эго, насколько это возможно. Это для тех, кто чувствует себя призванным уравновешивать несбалансированные энергии на всех уровнях, от индивидуального до планетарного и космического.

Чтобы Дхарма Рэйки принесла ту пользу, которую она может принести, практикующий действительно должен сделать все, что в его силах, ради этого великого дара жизни во всем творении. Если вам не хватает надлежащей альтруистической мотивации, Дхарма Рэйки не предназначена для того, чтобы быть вашим путем. И это прекрасно. Не всем нужно выполнять такого рода работу, и все же есть те, кому нужны инструменты, чтобы выполнять ее должным образом. Медицинская Дхарма может предоставить вам эти инструменты.

— Звучит фантастически, но работает ли это?

Нараян: Это так, но это требует практики, чтобы работало.

 

Как стать практикующим МенЧо Рэйки

Вам нужно выяснить, готовы ли вы согласиться с рядом условий, которые требуются для того, чтобы стать целителем в традиции Тантры Просветляющей Молнии. Самое важное - это мотивация поддерживать благополучие всех существ в этой "трехтысячераз проявленной вселенной". Второе - буддийское прибежище.

Вы должны заранее понимать, что для того, чтобы получить максимальную пользу от Рэйки Будды Медицины, вам необходимо посетить полный (минимум двухдневный) традиционный класс Рэйки первой ступени, где вы получили все четыре посвящения, а минимум через три-шесть месяцев получить Рэйки Второй ступени (включая посвящения и три символа).

Такое знакомство с Рейки необходимо, потому что таким образом ученик приобретет прямую энергетическую связь с линией Усуи, базовые знания о принципах энергетической медицины и будет иметь практическое знакомство с целительством, все необходимое для дополнительного использования Мизу-Хари (воды, заряженной энергией энергия пяти стихий) с возложением рук.

Только если ваше сердце желает быть духовным целителем и вы готовы со временем укреплять свои способности с помощью ежедневной практики, вам следует подумать о том, чтобы участвовать в учениях.

Существуют священные обязательства, которые являются неотъемлемой частью системы МенЧо. Дается священный обет (самайя) выполнять регулярную ежедневную практику до конца своей жизни (или до тех пор, пока силы, дарованные практикой, не будут полностью реализованы).

Вы также должны быть готовы принять буддийское прибежище и обет бодхисаттвы. Без готовности следовать последовательной ежедневной практике вы не увидите результатов. Посвящение только помогает облегчить вам практику, поэтому еще раз убедитесь, что вы готовы посвятить этому время, и что полное пробуждение и желание помогать другим в процессе - это то, чего вы действительно хотите.


Пола Хоран

Родом из США, является психологом и всемирно известным руководителем семинаров.  Ее книга "Посвящение через Рэйки", выпущенная в 1989 году, была одной из первых в истории публикаций на эту тему, была переведена на 12 языков и продана тиражом более 100 000 экземпляров.

Хотя Пола известна в основном своей работой с Рэйки, она проявляет общий интерес ко всем подлинным формам вибрационной медицины и духовности, которые принесли пользу ей и другим.

С 1992 по 1997 год она проводила большую часть своего времени со своим Сатгуру Пападжи (Х.В.Л.Пунджа) в Лакхнау, Индия. Пападжи был живым Буддой и самореализованным мастером в традиции знаменитого Раманы Махарши из Тируванмалая. Несколько прорывных опытов с ним кардинально изменили ее подход и стиль преподавания. Ее фокус сместился с самосовершенствования на самоисследование, которое раскрывает совершенство Бытия в каждый момент. Это также подход, который она подчеркивает в своих более поздних книгах "Рэйки: 108 вопросов и ответов" и "Окончательное прикосновение Рэйки". На данный момент ее величайшим подарком своим ученикам и читателям является ее способность вызывать радость и свободу истинного "Я".

В настоящее время она проводит большую часть своего времени в Южной Индии на побережье Аравийского моря, где живет спокойно и вместе со своим мужем Нараяном Чойином Дордже занимается писательством и своим хобби - водными видами спорта.

Часть года она также живет в Катманду, Непал, где проходит обучение у двух дзогчен-йогов традиции Ньингма тибетского буддизма. Она перестала предлагать регулярную программу семинаров, но готова преподавать Рэйки Первой, Второй и Третьей ступеней и Основной тренинг по расширению прав и возможностей по запросу. Пола, которой ее Любимый Сатгуру Пападжи дал имя Лакшми, также иногда проводит Сатсанги, чтобы помочь донести его безмолвное послание Сердца.

 

Paulahoran.com (c) 1999
Перевод на русский — Илья Орлов.

Илья Орлов | Традиции | Практика | Исследования | Мастер - учитель Рэйки

⟱ Оставьте свой комментарий к материалу:

СообществоВКОНТАКТЕ

Приглашение на семинары | материалы

Перейти в группу Вконтакте

канал TELEGRAM

Новости | анонсы | статьи | он-лайн

Перейти в группу в Телеграм

Дзен

@nadovsem

Духовные Фильмы

@nad_films