ШИВА В БУДДИЗМЕ

Шива, одно из самых почитаемых божеств индуизма, имеет свои уникальные аспекты и символику. Мы разберемся, каким образом Шива стал частью буддийской культуры.

Йидамы – покровительствующие божества История происхождения Защитников, это история проявления Будд и Бодхисаттв, которые проявляются в форме различных божеств. Все эти истории происхождения, берут своё начало в комментариях и различных коренных тантрах.

Учения дарованные Карма Пунцогом Ринпоче в декабре 2008 г. в Центре «Дзогчен Шри Сингха», г. Москва

будда випашьин нампарзинг

МАХАДЕВА. [тиб. Лха чен]

Во время одного из предыдущих Будд, которого звали Випашьин [тиб. Нампарзиг], было предсказано, что если Авалокитешвара проявится в форме Будды или Бодхисаттвы, это не принесёт большой пользы живым существам. Если же он эманирует из себя горделивых мирских божеств, то это принесёт великое благо.

Поэтому Авалокитешвара и проявился в форме божества Махадевы. По сути своей Махадева (Mahadeva) является Авалокитешварой, внешне же он проявляется как мирское божество – Махадева.

Махадева, Шива и Махешвара – это имена одного божества.
Те, кого называют Махешвара, Махадева и Шива – это всё одно и то же божество. В текстах говорится, что наполовину он проявляется как мирское божество, наполовину – как вне мирское.

 

Однажды, пребывая в Самадхи «покорения-обуздания всех мирских и надменных существ»,

  • изо лба Авалокитешвары возникла эманация Махадевы,
     
  • из правого плеча появился Брахма [тиб. Цангпа],
  • из левого плеча появился Вишну [тиб. Кьябджуг],
  • из глаз появились Солнце и Луна,
  • из живота появился Варуна воды [тиб. Чулха].
  • из его языка появилась богиня Сарасвати [тиб. Янченма].


Так Авалокитешвара проявил из себя в виде мирских божеств для того, чтобы обуздать всех надменных существ Сансары. Когда пришло время обуздать Махешвару, это деяние выпало Вайрочане, который пребывал в то время на Акаништхе. Для того, чтобы подчинить Махешвару, Вайрочана эманировал из себя гневное божество – Хумкару. Он мгновенно проявился в этой форме и тогда:

  • Махешвара бросил в него тысячу трезубцев,
  • Вишну бросил в него тысячу чакр,
  • Индра [тиб. Гьяджин] бросил в него тысячу ваджр,
  • Картика бросил в него тысячу коротких копий и дротиков,
  • а Брахма кинул в него тысячу палиц.

Но, как только они бросили всё это оружие в Хумкару, он обратил его в пустоту.

Затем он сбросил всех этих надменных божеств с вершины горы Сумеру, и как говорится в Адхисамбодхи Вайрочана Тантре, все надменные божества раскаялись в своих деяниях и поднесли раскаяние гневному Хумкаре.

Гневное божество Хумкара даровал посвящения этим двум божествам Махешваре и Умадеви, чтобы в будущем Махадева проявился как последний Будда этой Кальпы.

махадева щива

Махадева был назначен Защитником Учения. Говорят, что если практикующие Учение, обращаются к Махадеве за помощью, то Махадева дарует им богатство для практики.

Более того, Махешвара относится к проявлениям Авалокитешвары, и если мы обращаемся к Махешваре, то он относится к нам с великой любовью и дарует нам всё, что мы пожелаем.

Во времена Гуру Ринпоче, в пещере Асуров Махешвара снова и снова являлся ему. Гуру Ринпоче даровал ему посвящение и взял с него клятву не причинять вреда живым существам. Именно поэтому существует много практик и ритуальных подношений, которые связаны с Махешварой.

 

шива махешвара тханка буддизм

Старая фреска с изображением Великого Бога Лха Ченпо (lha chen po, санскр. Маха Дэва, Шива), сохранившаяся в оригинальном храме-покровителе в монастыре Нетен, Нангчен. Практика Махадевы как самостоятельная медитативная практика в тибетском буддизме - это учение "Откровенное сокровище" (gter ma), уникальное для традиции Ньингма тибетского буддизма.

(gnas brtan dgon smin grol nor bu gling) Монастырь Нетен, он же Нетен Миндрол Норбу Линг, "Монастырь старца", то есть "Драгоценное святилище созревания и освобождения", был основан в 1858 году Чогьюром Дечен Жигпо Лингпа (mchog gyur bde chen zhig po gling pa, 1829-1870) у основания священного места Падмасамбхавы, известного как горный хребет Егьял Намха Дзёганг (gnas chen ye rgyal nam mkha' mdzod sgang), "Священное место горного хребта Изначально Победоносной Небесной Сокровищницы". Находится в уезде Джомда (jo mda rdzong) префектуры Чамдо (chab mdo sa khul) ТАР.


В Чакрасамвара-тантре и соответствующих комментариях рассказывается о том, что прежде миром правил Бхайрава, гневная форма Махадева.

В тибетском буддизме Ньингма, Лха Ченпо, также известный как Шива, считается великим Бодхисаттвой. Его также почитают как Лха Ченпо, что в переводе означает "Великий Бог". В этой традиции священный Лингам, также известный как Линга, Лингам или Шива-лингам, считается проявлением Господа Шивы. В шиваитской традиции Лингам рассматривается как Высшее Существо, олицетворяющее абсолютную и единственную силу вселенной.

В Чакрасамвара-тантре говорится, что Шива и его супруга, Ума Деви, освободились Чакрасамварой в их обители на горе Кайлас.

Термин "Лха чен" означает "Великий Бог" или "Маха Дева" на тибетском языке. Лха Ченпо, или Шива, считается мирским буддийским защитником. В учении "Открытое сокровище" (Терма), которое является уникальным для традиции Ньингма, практикуется Махадева. В рамках этой практики существует несколько различных форм Лха Ченпо, относящихся к традиции Терма, а также другие формы Шивы, которые встречаются на разных уровнях буддийской Тантры.

Качества, приписываемые ему в бесчисленных произведениях и рассказах Сантаны Дхармы, огромны по своей природе. Он — огненный столп, в котором Брахма и Вишну стремятся найти начало и конец, он — последняя сознательная мысль юги, он — невозмутимый медитатор, перед которым танцует Парвати в надежде на проблеск влечения, он — отец Ганеши (Ганапати). который держит всю вселенную в своем чреве.



ganapati mndala

ГАНАПАТИ — ГАНЕША. [ тиб. Цогдаг | Махакала Цогдак ]

Ганапати родился старшим сыном Махадевы и Умадеви. Его младшим братом был Картика Шестиликий.

Силой предыдущих заслуг он превосходил всех остальных владык, богов и асуров своими силой, мощью и великолепием. По этой причине он был избран главой всех богов и асуров.

Ганапати один отправился на прогулку в парк. Во время прогулки во дворце появилось проявление Авалокитешвары, по форме одинаковое и совершенно неотличимое от настоящего Ганапати.

Это проявление находилось во дворце, и супруги, всё окружение и свита настоящего Ганапати совершали ему подношения. Когда истинный Ганапати вернулся к себе во дворец, то увидел в нём ещё одного Ганапати, прямо перед собой. Он спросил его: "Кем ты являешься? Ты проявление демона или кто то ещё?"

В ответ, это проявление Авалокитешвары, подобное Ганапати испустило из своего тела свет, настоящий Ганапати потерял сознание и рухнул на землю. Гордость его была сломлена и после того, как он пришёл в себя, Авалокитешвара явил ему свою истинную форму, даровал обеты мирянина упасака и сделал его Защитником Дхармы.

Ганапати дал клятву, что будет защищать тех, кто следует учению Авалокитешвары и также держит Учения, связанные с Авалокитешварой.

ganapati

Во времена Гуру Ринпоче, в стране Захор, когда Гуру Ринпоче даровал учение царю Захора, Ганапати появился посреди облаков и ниспослал на землю дождь пищи и драгоценностей. Так же он дал клятву, что в будущем будет даровать богатство всем тем, кто является последователем учения Гуру Ринпоче.

рука падмасамбхавы на Янлешо Парпинг

Когда Падмасамбхава пребывал в Непале, в пещере Янлешо [Парпинг], он явился пред Гуру Ринпоче, сделал ему обширные подношения и провозгласил, что эта земля находится под его покровительством, и он создаст все условия для того, чтобы Учение пребывало в этом месте и распространялось в нём дальше.
 

Гуру Ринпоче, опираясь на лассо или аркан из ветра, составил сто восемь садхан Божества Ганапати

Аркан из ветра – это магическая способность, которой обладал Гуру Ринпоче. С его помощью он мог являть активность притяжения, мог притянуть всё, что хотел. Позднее Гуру Ринпоче сокрыл учения о Ганапати в виде Учений – терма, и многие из тертонов раскрывали эти Учения. В них содержались либо садханы, либо тексты подношений.



Это был краткий рассказ о Махадеве. В моё повествование, может быть и закрались небольшие неточности, но я думаю, что ошибки эти не очень большие, Я читал много историй о Защитниках, и в большинстве из них повествуется то, что я поведал сегодня. Дудул Дордже очень упорствовал, вновь и вновь говорил, что необходимо рассказать Истории о появлении Защитников Дхармы, что я сегодня и сделал. Большое спасибо.
Карма Пунцог.

Редакция текста Илья Орлов.

 

Илья Орлов | Рэйки | Эниология | Традиции | Практика | Исследования | Мастер - учитель

⟱ Оставьте свой комментарий к материалу:

СообществоВКОНТАКТЕ

Приглашение на семинары | материалы

Перейти в группу Вконтакте

канал TELEGRAM

Новости | анонсы | статьи | он-лайн

Перейти в группу в Телеграм

Дзен

@nadovsem

Духовные Фильмы

@nad_films