Пять видов зла

Живя в этом загрязнённом мире, вы должны овладевать собственным сознанием, упорядочивать мысли, не свершать дурных поступков. О зле, о котором говорил Будда.

Пять видов зла

Будда сказал:

Живя в этом загрязнённом мире, вы должны овладевать собственным сознанием, упорядочивать мысли, не свершать дурных поступков. Добродетель, обретаемая благодаря этому, чрезвычайно велика. Почему это так? В мирах десяти сторон света зла много, а добра мало.

Одно легко сменяет другое. Все, кто находятся в этом мире пяти зол, подвергаются чрезвычайно сильным страданиям. Ныне я стал Буддой в этом мире и обучаю живых существ отказаться от пяти зол, отсечь пять болезней, избавиться от пяти огней, подчинить себе собственный ум, придерживаться пяти благих действий и создавать заслуги.

 

Что такое пять видов зла?

 

Первый вид зла заключается в том, что все классы мирских живых существ склонны творить различное зло. 

Сильные угнетают слабых. Они жестоко относятся друг к другу. Они грабят, увечат, ранят и пожирают друг друга. Они не знают, что такое добро. Потом они подвергаются тяжёлым наказаниям.

Поэтому и существуют в мире нищие, попрошайки, одинокие, глухие, слепые, немые, глупые, увечные и безумные. Они становятся такими потому, что в прежних жизнях не верили в Путь и добродетель и не были склонны к добру. Знатные, богатые, просвещённые, уважаемые, мудрые и талантливые появляются в этом мире потому, что в прошлых жизнях они практиковали сострадание и сыновнюю почтительность, а также свершали благие дела и накапливали заслуги. Всё это ныне мы можем видеть в мире собственными глазами.

После смерти люди входят в область мрака и в разных жизнях на различных путях обретают различные тела. Поэтому и существуют обитатели адов, животные, а также летающие и ползающие насекомые. Перерождение в их телах подобно заточению в тюрьмах, куда бросают людей согласно мирским законам. В этих тюрьмах заключённые подвергаются чрезвычайно тяжёлым, нестерпимым наказаниям.

В зависимости от тяжести содеянного зла сознание, дух и жизненная энергия живого существа обретают короткую или долгую жизнь. Живые существа рождаются одно за другим, обретая воздаяние. Они подвергаются бесконечным бедствиям и до самой смерти не могут избавиться от них. И так они вращаются в сансаре в течение бесчисленных кальп. Им трудно выйти из неё, трудно обрести освобождение. Это так прискорбно, что невозможно описать! Всё это всегда само собою происходит в пространстве между небом и землёй. Хотя воздаяние и не обретается мгновенно, но следует знать, что добро и зло непременно вернутся к тому, кто их свершает.

Второй вид зла заключается в том, что мирские люди не соблюдают меры ни в чём. 

Они расточительны, развратны, горды и распущены. Они своевольничают и самодурствуют. Вознесясь высоко, они не сознают ответственности, не исполняют обязанностей, связанных с их положением. Они губят преданных и честных. Их слова расходятся с их мыслями. Они чрезвычайно лживы. 

Почтенные и презренные, свои и чужие постоянно обманывают друг друга. Их гнев, неведение и алчность чрезвычайно сильны. 
Имея множество желаний, они свершают чрезвычайно серьёзные преступления. Они копят гнев и порождают в других ненависть, разрушают собственные семьи и губят себя, не думая ни о прошлом, ни о будущем. 

Будучи скаредными, они жалеют свои богатства и не способны подавать милостыню. Они утруждают своё сознание и изнуряют своё тело чрезвычайно тяжёлыми привязанностями, заботами и алчностью. До самого конца ни один из них не способен постичь разницы между добром и злом. 

Рождаются ли они в радостном месте или входят в миры страданий и мучений, всё равно, узрев благо, они отвергают его и не желают думать о нём. Они постоянно таят в себе преступные намерения, надеясь поживиться за счёт других. Нажившись, они быстро всё проматывают и снова отнимают у других. Изуродовав свой дух и сознание, они в конце концов попадают в миры зла и в трёх дурных формах существования испытывают бессчётные страдания. Они без конца кружатся там и в течение неизмеримых кальп не могут выбраться из этих миров. Это так прискорбно, что невозможно описать!

Третий вид зла заключается в том, что мирские люди паразитируют друг на друге. 

Сколько же лет они смогут так прожить? 
Недобрые люди не контролируют своё тело и сознание. Они постоянно таят в себе зло. Их мозг постоянно наполнен развратными мыслями. Все они имеют порочный и праздный вид. Они растрачивают состояние своих семей и всегда поступают не по законам.

Они готовы на всё ради исполнения своих желаний. Также они сбиваются в шайки и с оружием в руках сражаются друг против друга. Они захватывают в плен других людей, убивают или ранят их, грабят и запугивают. Они берут женщин в жёны и наслаждаются ими. Когда же эти женщины надоедают им, они начинают их ненавидеть и мучают их. Эти злодеяния становятся известны людям и духам, которые записывают их и запоминают. 

Они вступают в три дурные формы существования и испытывают бессчётные страдания. Они без конца кружатся там и в течение неизмеримых кальп не могут выбраться оттуда. Это так прискорбно, что невозможно описать!

Четвёртый вид зла заключается в том, что мирские люди не помнят о необходимости свершать благие дела. 

Они произносят двусмысленные речи, ругаются, лгут, изрекают цветистые слова. Они ненавидят хороших людей и завидуют им. Они нападают на мудрых и просвещённых. Они не почитают своих родителей, презирают наставников, не доверяют друзьям. Среди них трудно найти правдивых. Они возвеличивают себя и утверждают, что только они знают истинный Путь. 

Они свершают чрезвычайно тяжёлые проступки. Они нападают на слабых людей и раболепствуют перед влиятельными людьми. Они не стыдятся и не страшатся последствий своих поступков. Их трудно укротить. Они постоянно презирают всех окружающих. Они отвергают заслуги, накопленные предками. Современников они ненавидят. Когда их заслуги исчерпываются и годы жизни подходят к концу, злые демоны окружают их со всех сторон. 

Так как их имя и список их деяний содержатся в их собственном сознании, посланцы ада влекут их в область бедствий, и они не могут вырваться оттуда. Обретая воздаяние за свершённые в прошлом проступки, они падают в огненные котлы, где их тело и сознание вновь и вновь полностью уничтожаются. Их дух и тело подвергаются чрезвычайно тяжёлым мучениям. Когда же настанет момент, когда они раскаются?

Пятый вид зла заключается в том, что мирские люди ленивы, не желают творить добро, контролировать себя и улучшать свою карму.

Они противятся наставлениям родителей и нарушают их. Если в семье царят раздоры, то не лучше ли совсем не иметь детей? 

Мирские люди не оправдывают милости и нарушают долг. Они не воздают добром за добро. Они распущены и рассеяны. Они пристращаются к вину, гоняются за красотками, избивают челядь и не знают человеческих чувств. Они не знают ни долга, ни правил приличия. Их невозможно вразумить. 

Они не печалятся о том, что уничтожают капитал и собственность всех своих родственников. Они не помнят о благодеяниях родителей, не соблюдают долга перед наставниками и друзьями. Ни мыслью, ни телом, ни речью они не свершают ни одного благого деяния. 

Они не верят в Учения,, не верят в законы жизни и смерти, добра и зла. Желая принести вред праведным людям, они сеют раздоры и смуту в монастырях. Будучи глупыми и невежественными, считают себя мудрыми. Они не знают, почему они родились и куда уйдут после смерти. 

Они нечеловеколюбивы и неуступчивы. Они надеются жить вечно. Когда сострадательные люди поучают их, они неверят им. Они говорят им грубые слова и не желают принести им пользу. Их сознание наглухо замуровано, их мысль не свободна.

Они начинают каяться, только когда их жизнь уже подходит к концу. Заранее же они добрых дел не свершают. Раскаиваться необходимо в соответствующее время. Какую же цену имеет раскаяние в самом конце?

В пространстве между небом и землёй

В пространстве между небом и землёй существуют пять ясно разграниченных путей. 

Живые существа обретают воздаяние за добро и за зло. Счастье и несчастье сменяют друг друга. Человек должен сам испытать всё это. Нет никого, кто мог бы заменить его. 

Хороший человек свершает благо. Он идёт от радости к радости, от света к свету. Плохой человек свершает зло. Он идёт от страдания к страданию, от мрака к мраку. 
Уверовавших и исполняющих Учение мало; жизнь и смерть сменяются беспрерывно. Пути зла не имеют конца. Таким образом, мирских людей невозможно исчислить.

Поэтому существуют три вида загрязнения и неисчислимые страдания. 

Живые существа в течение неизмеримых кальп век за веком вращаются здесь и не имеют срока выхода отсюда. Им трудно обрести освобождение. Это так прискорбно, что невозможно описать! 

Таковы пять видов зла, пять болезней и пять огней. Они подобны великому пламени, сжигающему тело человека. 

Если человек, находясь посреди этого пламени, сможет со всей искренностью объединить своё сознание, упорядочить мышление, контролировать тело, исправить мысли, ограничивать свои слова и поступки, будет творить добро и не будет свершать зла, то он обретёт освобождение и сохранит свои заслуги. Такой человек достигнет пути долголетия и нирваны. 

Таковы пять видов блага.

Амитабха-сутра величественного, чистого, спокойного, ровного и равного просветления. Глава 35. Страдания грязного мира.

 

Илья Орлов | Рэйки | Эниология | Традиции | Практика | Исследования | Мастер - учитель

⟱ Оставьте свой комментарий к материалу:

СообществоВКОНТАКТЕ

Приглашение на семинары | материалы

Перейти в группу Вконтакте

канал TELEGRAM

Новости | анонсы | статьи | он-лайн

Перейти в группу в Телеграм

Дзен

@nadovsem

Духовные Фильмы

@nad_films