4 благородные истины
ВЕДАЮЩИЙ ПРОБУЖДЁННЫЙ ГОВОРИЛ О ЧЕТЫРЕХ БЛАГОРОДНЫХ ИСТИНАХ:
1 ) Бытие есть Страдание
Это благородная истина о страдании: рождение – это страдание, состариться – это страдать от ухудшения здоровья в возрасте, болезни – это терпеть физическую боль или дискомфорт, смерть – это переживать утрату жизни и близких. Также чувствовать присутствие тех людей или вещей, которых мы несносно ненавидим для нас является потоком мучений. Ощущать потерю тех людей или вещей, которых (которое) мы безумно полюбили также приносит печальные ощущения. В общем можно сказать что все связи и зависимости от нашего бытия вызывают только муки!
Это благородная истина о страдании: рождение - это страдание, старение - это страдание, болезнь - это страдание, смерть - это страдание; единение с тем, что неприятно, - это страдание; отделение от того, что приятно, - это страдание; не получить желаемого - это страдание; короче говоря, пять совокупностей, подверженных цеплянию, - это страдание.
2 ) Благородная истина о происхождении всех этих мук
Желание есть причина Страдания. О нам нравится! - это страдание; все наши привязанности к жизни - это страдание!
Желаемый объект не может удовлетворить нас полностью и постоянно; он изменчив и временен. Поэтому мы всегда ощущаем разочарование и неудовлетворение, что вызывает Страдание.
Действительно этот голод [жажда] приводит к продолжению цикла рождений и переживается через эйфорию и желания приятных ощущений здесь и там; другими словами стремление испытывать физическое удовольствие, стремление развиваться, а также стремление расставаться. Именно эта жажда [танха] ведет к повторному становлению, сопровождается восторгом и вожделением, поиском наслаждения здесь и там.
3 ) Можно избавится от всех страданий
Это благородная истина о прекращении нашего страдания.
Постепенное угасание и окончательное прекращение этой самой жажды, отказ от нее, свобода от нее, полное освобождение от зависимости от нее. Вечный порыв будет утихать при преодолении всех "привязанностей" к пустотной Иллюзии. Со временем первичные ритмы будут погашены и покончено с подверженностью новым возбуждениям.
Избавление от Желания ведет к прекращению Страдания.
Если мы осознаем, что желания являются источником нашего страдания, то можем позаботиться об избавлении от них. Осознанное отказывание от желаний позволяет достичь состояния свободы и умиротворения. Жадные влечения, злобу, ненависть, угрюмую вялую усталость, и гордость, и упрямую жажду сомнений должен благородный победить.
4 ) Истина о пути ведущем к прекращению страдания.
Путь к избавлению от Желаний – это восьмеричное благородное Учение.
Восьмеричное благородное Учение представляет собой систему руководств для достижения освобождения от страдания через покидание желаний и следование этическим принципам: правильные воззрения, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное сосредоточение и правильная медитация.
Практика Восьмеричного Благородного Пути
Практика помогает достигнуть прекращения Страдания.
Путем постепенной практики Восьмеричного Благородного Учения мы можем шаг за шагом избавиться от своих желаний и освободиться от страдания. Это требует самоанализа, самоконтроля и постоянной работы над собой.
Окончательным результатом является Нирвана – состояние свободы от Страдания.
Когда мы полностью освобождены от всех своих желаний через покидание Эго-центризма и следование Восьмеричному Благородному Учению до конца, мы достигаем состояния Нирваны - безмолветия, спокойствия и полной свободы.
Ведь страдание, оно рождается из наших стремлений, из нашей жажды существования, и, к сожалению, оно приводит к перерождению. Мы так сильно жаждем жизни, что становимся привязанными к ней. Из этой привязанности возникает Бытие, а из Бытия - рождение. И вот, мы рождаемся, а вместе с рождением приходят старость и смерть, несчастья и скорбь, унижение и отчаяние... Все это происходит из-за нашего невежества Мы позволяем себе цепляться за землю, за дом, за вещи, за вожделение и похоть, за гнев, тщеславие и глупость. И это, в свою очередь, толкает нас к новому рождению.
Все различные термины указывают на одну и ту же основную идею буддизма, описанную в пяти скандхах и двенадцати ниданах. В пяти скандхах мы находим чувственный контакт с объектами, который приводит к ощущениям и восприятию. «Склонности», т.е. страстное желание и т.д., определяют интерпретацию этих ощущений и перцепций и реакцию на них и определенным образом. В двенадцати ниданах описывается дальнейший процесс: жажда и привязанность приводят к становлению и рождению.
Итак, от ощущения исходит жажда, от жажды исходит карма, а от кармы исходит перерождение. Однако цель буддийского пути заключается в обращении этой причинно-следственной цепочки вспять. Когда мы не реагируем на ощущения, когда нет жажды и привязанности, то нет и кармы, нет и перерождения.
А срединный путь, он определяется как путь сознания, который находится посередине между двумя крайностями.
Одна крайность - это стремление к чувственным наслаждениям, к постоянному удовлетворению своих желаний. А другая крайность - это полный отказ от всего, аскетизм и самоотречение. Но истина лежит посередине, в золотой средине, в умении знать Меру во всем.
Первая благородная истина: Жизнь - это страдание. Мы испытываем страдания при рождении, болезнях, смерти, когда мы находимся рядом с теми людьми или вещами, которых мы не любим, когда мы теряем тех, кого любим, а также из-за своей привязанности к миру.Вторая благородная истина: Происхождение страдания. Страдание возникает из жажды - желания получить удовольствие от чувственных вещей или достичь определенного положения в жизни.Третья благородная истина: Прекращение страдания возможно. Если мы откажемся от наших желаний и освободимся от зависимости от них, то страдание будет окончено.Четвертая благородная истина: Путь для прекращения страдания. Есть специальный путь для достижения освобождения от страданий - это "восьмеричный путь". Он состоит из правильного мировоззрения (правильное видение мира), правильной цели (правильные стремления), правильной речи (говорить только правду), правильных действий (делать только добрые дела), правильного образа жизни (жить по законам Будды), правильного усилия
Человеческая жизнь имеет значение, лишь когда она наполнена смыслом и целью. Сущность человеческого существования заключается в поиске смысла и цели. Без них она опустошена и лишена радости.
Источник страданий – жажда: жажда наслаждений, жажда быть или не быть, жажда успеха или неудачи; эта бесконечная цепь жажды является корнем всех бед. Жажда наслаждения удерживает нас в беспокойстве, делая нас зависимыми от временных удовольствий и препятствуя постижению высшей радости.
Нельзя достичь освобождения от страданий без понимания природы его происхождения. Для того чтобы избавиться от страданий, нужно разобраться в их причинах и природе.
Отвержение эгоизма – это ключ к освобождению от страданий. Когда мы перестаем думать только о своих собственных интересах и начинаем заботиться о других людях, мы можем найти путь к освобождению от страданий.
Путь к освобождению от страдания заключается в следовании «Восьми путям просветления»: правильное убеждение; правильное решение; правильное слово; правильные поступки; правильный образ жизни; правление разумом или стремление к медитации, полное понимание, полная концентрация внимания.