Девять элементов Рэйки

С любовью и заботой я разместил эти девять элементов и четыре аспекта, словно создавая магическую картину на холсте разума. Эта композиция несет в себе гармонию и удобство, ибо она стала путеводителем в мире.

Девять элементов формы Системы Усуи Рэйки
Для удобства запоминания и объяснения я расположил эти девять элементов и четыре аспекта в виде квадрата и восьмиугольника. Обычно такая схема не используется, но это удобно для меня и, быть может, будет удобно для вас.

1. Центральный элемент – «Форма Обучения»

Это значит, что преподавание Рэйки не проводится, как попало, а подчинено определённым правилам. В Системе Естественного Целительства Усуи Рэйки существуют три ступени. Первая связана с целительство прикосновением руки, вторая – с дистанционным целительством, а третья – с возможностью передачи этой способности другим людям.

Каждая ступень преподаётся по определённым правилам, отступать от которых не рекомендуется, чтобы не исказить всю Систему.

Например, первая ступень обязательно включает в себя четыре инициации первой ступени, рассказ об истории метода Усуи, разъяснение того, что такое «Линия Передачи» и «Духовная Линия», рассказ о Принципах Рэйки, практику для себя и для другого человека и небольшое объяснение Девяти Элементов Формы и Четырёх Аспектов Практики Системы Усуи. Сам семинар первой ступени – достаточно простой и короткий, но для дальнейшего освоения требуется много самостоятельной практики. То, что передаётся на таком коротком семинаре, можно осваивать долгие годы, так и не вычерпав до дна этот колодец. Воистину, как говорится «войди глубоко в одну вещь – и тебе откроется тысяча вещей!»

Как правило, семинар первой ступени строится так, чтобы четыре инициации проводились в отдельные дни. Поэтому обычно семинар проводится за четыре дня и это считается правильным.

Конечно, можно провести всё это и за один день, но такая практика считается искажением системы. Ведь семинар и без того короткий, а возможность прочувствовать возникающие после инициаций ощущения бывает не часто и требует определённого времени. Конечно, бывает, что такой семинар проводится и за три дня, и за – два.  Но четыре – считается правильным.

Вторая ступень Рэйки преподаётся тогда, когда ученик готов к ней. Очень плохо передавать сразу первую и вторую ступень, как это иногда практикуется в наши дни. Такой метод лишает ученика даже возможности насладиться первозданной простотой и красотой действия первой ступени. Обычно те мастера, которые поступают так, либо гоняются за выгодой, либо не очень доверяют тому, что они делают. Ведь уже на первой ступени передаётся всё и сразу. 

Вторая ступень даёт человеку великолепный метод использования того, что он приобрёл, осваивая первую ступень. Те, кто считает иначе, видимо, просто что-то недопоняли на семинаре первой ступени. Возможно, что в этом случае вторая ступень что-то и добавит, но обычно лучше ещё раз пройти первую – ведь на первой ступени целых четыре инициации, а на второй – только одна!

Семинар второй ступени состоит из этой инициации, на которой ученику «передаются символы», точнее – передаётся возможность правильной работы с символами. Так же на семинаре изучаются сами символы, три символа второй ступени Рэйки, правила работы символами и представление о том, что символы Рэйки отличаются от магических знаков (например, рун), являются секретными и могут быть использованы правильно только после получения инициации второй ступени. 

В наше время уж очень много символов уничтожено людьми, использовавшими их в целях политической рекламы или идеологической борьбы. Эта участь постигла пятиконечную звезду – символ совершенного человека, шестиконечную звезду – символ соединения земли и неба (или – союза человека с Богом), свастику – символ нерушимого духовного блага, (духовного центра, вокруг которого вращается мир), да и многие другие символы. Будет довольно печально, если эта судьба постигнет и символы Рэйки.
Семинар второй ступени тоже проводится за четыре дня. Сейчас я уверен, что получаемый на таком семинаре материал невозможно полностью освоить за одну человеческую жизнь.

Третья ступень 
Или ступень мастера — является своего рода исключением. Система Естественного Целительства Микао Усуи Рэйки не стремится к широкому распространению в ущерб качеству.
 
Сейчас уже много школ целительства, политических партий, религиозных учений и новых направлений Рэйки, которые стараются произвести как можно больше учеников, завоевать как можно больше поклонников, привлечь в свои ряды как можно больше последователей. 

Обычно это приводит к тому, что качество этих систем снижается, и сама система начинает вырождаться.
 
Ведь действительно выдающихся результатов могут добиться далеко не все ученики. И, если первую ступень Рэйки может получить любой человек, то стать учителем – гораздо труднее. Честно говоря, я до сих пор не встречал такого ученика, которому я мог бы предать всё, что знаю. 

Все ученики, встречавшиеся мне, либо слишком гоняются за славой, либо – слишком агрессивны. Так или иначе, в обучении на ступень Мастера Рэйки – человек обязательно сталкивается с тяжёлым «кризисом Эго», отчасти повторяя путь самого Микао Усуи, который перед тем, как получил дар Рэйки, пришёл к глубокому разочарованию в своих собственных способностях и оставил даже малейшие попытки добиться у небес какого-либо результата. 

Современные ученики обычно не таковы. Да и в древности, я думаю, с достойными учениками было ничуть не лучше. Сейчас ученики стремятся получить славу, богатство, власть и многое другое лично для себя. Но для того, чтобы действительно суметь взять то, что даёт нам метод Усуи – необходимо противоположное устремление.

Если вдруг человек всё же проходит мастерское обучение Рэйки, то это обучение состоит из всего одной инициации, передачи всего только одного символа, что может быть проведено за один единственный день. Правда, после этого дня потребуется очень много времени, чтобы наизусть выучить форму инициаций и обучения, ведь третья ступень полностью может быть использована только во время передачи Рэйки другому человеку. 

Это совершенно удивительная особенность третьей ступени Рэйки – нет способов использовать её только для себя, для взращивания своего «Эго». Но только – для помощи другим! У нас  есть много практик, позволяющих непомерно раздуть наше самомнение – даже развивая смирение и непрестанно творя молитву, многие люди добиваются только того, что начинают считать себя выдающимися молитвенниками. 

А сколько ловушек подстерегает целителей, которые различными методами стараются помогать другим людям! Даже, если в начале своего пути они искренне помогают другим, не думая о себе, то при появлении хороших результатов целительства – начинают считать себя особенными, великими людьми. 

И тогда это целительство служит им плохую службу. Конечно, умелость целителя возрастает, но его духовное развитие не только останавливается, но даже обращается вспять.

Только в Системе Целительства Усуи Рэйки – происходит нечто противоположное. Иногда бывает удивительно наблюдать путь того или иного мастера, который не прошёл этого «мастерского кризиса Эго» ранее. Он начинает гордиться собой и, как правило, вскоре приходит к решению оставить Рэйки совсем или создаёт другую систему Рэйки, свою собственную, где можно будет гордиться собой сколько угодно. 

Никак не удаётся совместить своё самомнение с практикой Системы Усуи! Для меня - это самое удивительное свидетельство того, что сила, которую мы часто называем Рэйки – разумна

2. «Инициации»

Это значит, что главную роль в обучении Рэйки играет передача. Невозможно выучиться теоретически. Способность проводить эту силу – передаётся от одного живого человека к другому живому человеку. Передача должна происходить наяву, не во сне, не в видении, не в мыслях. Такая передача даёт человеку всю способность «делать Рэйки» и неоценимую возможность исследовать этот дар на протяжении любого времени, совершенствуя его год за годом.

3. «Устная Традиция»

Это значит, что все устные рассказы на семинаре Рэйки – очень важны. Невозможно «просто получить инициацию» и найти в книгах объяснения того, как этой инициацией пользоваться. Во время того, как мастер на семинаре рассказывает необходимый материал, тоже происходит передача. Если это действительно хороший рассказ, то ученики могут ощущать довольно сильную энергию, так что это утверждение – не шутка. В некоторых древних методах Рэйки – вообще нет ритуальной передачи, нет инициаций. Вся передача происходит только через устный рассказ.

4. «Принципы Рэйки»

Этот элемент вам уже известен. Принципы Рэйки очень важны, их можно использовать для настройки на целительство или самосовершенствования. Несколько выше я рассказывал о них подробнее. Тут я рискну только немного повториться. В начале работы с Рэйки всем кажется, что самое важное – это тепло в руках. Но все, кто практикует Рэйки больше десяти лет, говорят, что они обнаружили, что эти принципы - гораздо важнее, чем любые энергетические ощущения.
Мы знаем несколько вариантов перевода принципов на русский язык. Все они вполне пригодны для применения, только не надо меня смысл этих слов слишком уж произвольно. Часто поклонники «позитивных утверждений» высказывают своё разочарование «негативной формулировкой» этих принципов. Им не нравится, что некоторые из принципов содержат частицу «-не». Но так уж они были сформулированы ещё в древности. Попробуйте заменить «не гневайся» на «позитивное утверждение», ничего не выйдет. Один мой знакомый пытался вместо слов «не гневайся» говорить «именно сейчас – радуйся». Очень хорошие слова, но речь идёт совсем о другом. Для проверки – сравните: можно гневаться и радоваться одновременно, такое чувство называется обычно «злорадством» и в нём нет ничего особенно хорошего.
Вот ещё один перевод:

«Пять советов
Для всеобщего блага -
Исцеляющих страдания,
Исполняющих желания:
Именно сейчас –
Не гневайся,
Не беспокойся,
Уважай работу,
Которую ты делаешь,
Будь добрым к людям,
Живи в благодарности;
Сохраняя это
Простое состояние
Ты увидишь исполнение
Любого желания»

Мы знаем много подобных принципов, не относящихся к практике Системы Усуи, но вполне применимых и в нашей работе. Например, принципы, сформулированные средневековым японским мастером фехтования Миямото Мусаси.
Они звучат так:

«Не допускай неискренности в мыслях.
Путь познаётся в тренировках.
Глубоко входи в каждое действие.
Изучай Пути всех профессий.
Различай приобретение и потерю в мирских делах.
Развивай интуитивное понимание.
Замечай то, что трудно заметить.
Обращай внимание даже на пустяки.
Не делай ничего бесполезного».

В этих принципах много такого, чему можно поучиться и нам. Например, первый из них – помогает не обманывать самого себя, а последний – помогает понять суть метода Рэйки и не тратить годы на бесполезную суету, действительно изучая этот метод вглубь. А второй и третий принцип – помогают помнить, как следует практиковать Рэйки, чтобы прийти к великолепным результатам.                         Продолжение следует...

5. «Сеансы Целительства»

Это значит, что одними мечтаниями ничего в Рэйки не добьёшься. Необходима практика, и эта практика – именно целительские сеансы. Не медитация, не религия, не магия, не работа с собственной энергией, не гимнастика. Сеансы целительства в Рэйки имеют строго определённую форму. На первой ступени целительство осуществляется наложением рук. Прикасаясь руками к больному месту, мы просто наблюдаем, что происходит, и не мешаем происходить исцелению.

6. «История»

На семинаре первой ступени многие ученики думают, что рассказ об истории Рэйки – пустая формальность. Но обратите внимание – в этом рассказе есть много любопытных подробностей. Первое – тут, как правило, нет точных дат. Значит, мы сразу догадываемся, что речь идёт не совсем об истории. Во-вторых, в этом рассказе есть много деталей, кажущихся незначительными. Чего стоит, например, упоминание о том, как Микао Усуи споткнулся и ушиб палец! Такой пустяк вряд ли стоил бы упоминания без особых на то причин. Но этот случай – не пустяк. В этот момент мы слышим, как возникло Рэйки – целительство. Мы понимаем, как именно следует прикладывать руку к больному месту, мы получаем главное объяснение о том, как делать практику Рэйки. Или другой рассказ – как на последний день пред рассветом что-то ударило Микао Усуи в лоб. Тут всё очень важно – и время, и место, куда этот луч ударил. И – даже направление, откуда прилетает этот луч. Для того, чтобы вы смогли оценить эти детали, мне пришлось бы пуститься в слишком длинные объяснения, которые никак не поместятся в этой книге. Если вам интересно узнать эти объяснения – больше читайте про историю и культуру Японии, вы сами найдёте все ответы. Или другая деталь – говорят, что Микао Усуи увидел символы Рэйки в «радужных шариках». Это кажется довольно странным, если не знать, что многие «тайные учения» в странах Дальнего Востока открывались подобным образом. Или – история про безграничный свет, в котором растворилось всё, что чувствовал Микао Усуи. Таких историй множество.

Одна из моих любимых историй такого рода – это история создания Айкидо японским мастером боевых искусств Морихэем Уэсибой. Уэсиба-сэнсэй был выдающимся мастером, победившим многих непревзойдённых бойцов и неоднократно бывавшим в реальных боевых схватках. Однажды его посетило переживание Великого Света, после которого он стал говорить, что весь путь боевых искусств оказался ошибкой, тупиком и дорогой в никуда.

Морихэй Уэсиба утверждал, что его метод Айкидо является «лекарством для мира, больного агрессией» и что идеал Каратэ, сформулированный одним из древних учителей, как «убить быстрее», оказался ошибкой. Уэсиба говорил, что ему открылась красота и гармония мира, и он понял, что надо победить не противника, а агрессию в себе и в противнике, приведя нападающего к гармонии и миру. Поэтому его метод борьбы стал называться Айкидо, что можно перевести как «путь любви» или «путь гармоничной, любящей энергии».

Трудно не вспомнить при этом рассказе евангельскую историю про нисхождение Духа Святого на Апостолов. Тогда каждый получил свой дар – кто-то дар исцелений как Усуи, кто-то - дар понимания иностранных языков, кто-то – другие дары. Но, так как источник был у всех этих даров один и тот же, то все, такой дар получившие – узнавали друг друга, как родных братьев.
Конечно, тут мы опять выходим за рамки истории собственно Рэйки, но о некотором сходстве таких историй будет полезно подумать.                   

7. «Духовная Линия»

Передача через инициацию возможна от живого человека – другому живому человеку. А, так как мы практикуем метод Усуи, то возникает простой вопрос – как мы могли бы встретиться с Микао Усуи, который уже довольно давно оставил своё физическое тело? Такая встреча происходит через последовательную линию мастеров, которые бережно передают этот метод друг другу из рук в руки, тщательно избегая искажений. Существует так называемая «Линия Мастерской Передачи», то есть – линия мастеров, через которых эта система дошла лично до вас. И часто особо выделяется «Духовная Линия» - то есть линия тех мастеров, которые в определённый период стояли во главе Системы Усуи. В нашей духовной линии – это Микао Усуи – Чуджиро Хаяши – Гавайо Таката – Филлис Лэй Фурумото. Таких мастеров на западе обычно называют «Грандмастер» или «Великий Мастер Рэйки».

8. «Символы»

На второй ступени начинается изучение символов Рэйки, являющихся живыми ключами к нашему собственному сердцу, к нашему самостоятельному переживанию Рэйки и пониманию - как себя, так и окружающего мира. 

Символов Рэйки – три на второй ступени, и один – на третьей ступени.
Больше в Усуи Шики Риохо Рэйки их нет. 
Как ни странно, их хватает для всего, что можно придумать, а порой – этого даже много.

9. «Деньги» (энергообмен)

В системе Усуи Рэйки используются деньги. Это отличает Рэйки целительство от религиозных видов целительства, где главным в целительстве становится идеология.

Если в том или ином методе деньги не используются – ищите, что используется вместо денег для платы. Вы никогда не найдёте метод, где нет никакого «энергетического эквивалента».

В Системе Усуи Рэйки есть много случаев, где деньги не очень важны и можно обойтись без них. Это скорая помощь, обмен сеансами, демонстрационные сеансы. В серьёзных случаях эффективность целительства может зависеть от платы. Я много раз пытался проверить этот механизм – и могу точно сказать, что это работает. Вы сами можете ставить опыты на тему важности денег в своей жизни и сами делать выводы. Моя обязанность – просто предупредить вас, что в Рэйки целительстве плата важна.

Когда вы знаете про «Девять Элементов Формы», то вам становится понятно, что вы можете делать, не испортив Систему Усуи, а что - нет. Например, нигде не сказано, во что вы должны верить. Значит, вы можете верить, во что захотите. 

Не надо делать культ из Рэйки и плодить и без того слишком многочисленные религиозные секты.

Так же – не сказано, какой диеты вы должны придерживаться, или - к какой политической партии присоединиться. Значит, во всех этих вопросах вы сохраняете полную свободу.

А в тех вопросах, которые оговорены в «Девяти Элементах Формы» - лучше ничего не менять, чтобы не испортить своей собственной работы в Рэйки.

Автор: Мастер Рэйки Евгений Дубровский

Символическое произведение искусства — девять элементов и четыре аспекта, устроены в форме квадрата и восьмиугольника, словно мозаика, в которой каждый камешек имеет свое место. Такая композиция стала способом обрисовать их связь и значимость. Я считаюо это полезным и вдохновляющим.

 

Илья Орлов | Рэйки | Эниология | Традиции | Практика | Исследования | Мастер - учитель

⟱ Оставьте свой комментарий к материалу:

СообществоВКОНТАКТЕ

Приглашение на семинары | материалы

Перейти в группу Вконтакте

канал TELEGRAM

Новости | анонсы | статьи | он-лайн

Перейти в группу в Телеграм

Дзен

@nadovsem

Духовные Фильмы

@nad_films