Медицинское учение Рэйки
Японская духовная практика. Разработана доктором, пережившим духовное пробуждение, где ему были открыты техники канализации универсальной жизненной энергии
СИСТЕМА РЭЙКИ УЧЕНИЯ
Из-за своего огромного сострадания и решимости доктор Микао Усуи поклялся, что когда-нибудь найдет способ разработать метод исцеления, который вылечит все виды болезней и которому можно будет научить любого, независимо от происхождения, образования или религиозных убеждений.
Учения и наставления, как капли дождя, текут с неба и небес через уста высоких шаманов, магов-мистиков и поэтов, уединившихся в священных пещерах вместе с жизненной энергией, дающей рост зернам, деревьям и людям.
Практикующие Рэйки в основном используют технику, называемую лечением ладонями или лечением руками, посредством которой «универсальная энергия Ки» (китайская энергия Ци) передается через ладони практикующего пациенту, чтобы стимулировать духовное, умственное, эмоциональное или физическое состояние. выздоровление. Клинические исследования в Японии показали, что Рэйки эффективно и помогает в лечении многих заболеваний.
Целительский сеанс Рейки просто заключается в том, что терапевт кладет руки на тело пациента с единственной целью — взаимодействие с энергией. Рейки можно применять и самостоятельно. Существует набор позиций рук, которым традиционно обучают, однако следовать этим позициям не обязательно. В дальнейшем возможна передача целительной энергии на расстоянии и во времени.
Помимо исцеления Рэйки помогает соединить нас с нашими духовными наставниками.
В Рэйки есть три курса усовершенствования высших божественных качеств.
Три блага — это духовные, эмоциональные и материальные блага.
БИОГРАФИЯ МИКАО УСУИ
Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне префектуры Гифу, где его предки жили на протяжении одиннадцати поколений.
Его семья принадлежала к буддийскому Тэндай, поэтому в возрасте четырех лет его отправили в монастырь Тэндай для получения начального образования. Усуи был хорошим и очень способным учеником.
Он получил высшее образование и получил степень доктора литературы. Он говорил на многих языках и хорошо разбирался в медицине, теологии и философии. Как и многие интеллектуалы своего времени, Усуи был очарован новой наукой, пришедшей с Запада. В это время (1880-е и 90-е годы) император Мэйдзи установил новый режим, при котором старые идеи были отброшены в пользу модернизации, и страна впервые была открыта для жителей Запада, что способствовало замене традиционных способов повседневной жизни западной модой, которая отождествлялась с цивилизацией. Отец Усуи, Узаэмон, был ярым последователем нового режима и придерживался прогрессивных политических взглядов.
Продолжая изучать науку и медицину, Усуи подружился с несколькими христианскими миссионерами, изучавшими медицину в Гарварде и Йельском университете. В то время, когда Япония открывала свои двери для Запада, первыми прибыли миссионеры, как католические, так и протестантские. Они начали свою медицинскую работу и принесли с собой знания западной медицинской науки.
В раннем взрослом возрасте Усуи жил в Киото со своей женой Садако Сизуки и двумя детьми, сыном и дочерью. Он был бизнесменом и имел разную степень успеха. Но его твердая решимость и позитивный взгляд на жизнь помогли ему преодолеть все препятствия.
Он продолжил свое религиозное обучение и стал участником группы под названием ORei Jyutsu Ka. Центр этой группы находился у подножия священной горы Курама, к северу от Киото.
На горе высотой 520 метров находится древний буддийский храм Курама-дера, в котором установлена большая статуя Будды Амиды (Амитабха) и хранится множество артефактов, являющихся частью национального достояния. Построенный в 770 году нашей эры храм принадлежал эзотерическому буддизму Тэндай.
На протяжении веков Курама считается местом силы, и многие известные мудрецы, а также императоры приезжали туда, чтобы помолиться. Храм и прилегающие территории сохранены в своем естественном состоянии. Рядом находится водопад, Усуи часто ходил в это место, чтобы медитировать.
Он путешествовал и обучался академическим наукам. Он обладал знаниями в области медицины, истории, психологии, а также догм и доктрин мировых религий, особенно Кётэна (буддийского учения).
НАГРАДЫ УСУИ
Усуи женился на Садако и у него родились сын Фудзи и дочь Тошико. Он стал секретарем Синпина Гото, главы Министерства здравоохранения и социального обеспечения.
Усуи переехал в Токио, где работал секретарем у премьер-министра Токио Пэя Котушина.
Позже он стал мэром Токио и членом Рей Джюту Ка, метафизической группы, занимавшейся развитием экстрасенсорных способностей.
Усуи был награжден Кун Сан То от Императора, что является очень важной наградой (во многом похожей на звание почетного доктора), вручаемой тем, кто проделал почетную работу. Слава о нем вскоре распространилась по всему региону, и многие выдающиеся целители и врачи начали просить у него учения.
МИКАО УСУИ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ
Микао Усуи родился в семье, где буддийская традиция культивировалась на протяжении 11 поколений благодаря буддийской традиции Шингон или Миккё.
Микао Усуи в четырехлетнем возрасте был отдан в школу буддийского монастыря Тэндай Дзен (Созерцание Великого Неба), где он пробыл много лет, получив выдающееся и всестороннее образование. Здесь он до подросткового возраста обучался Ойгун.
Он регулярно находился в местах духовной силы на священной горе Курама в Киото, где находился буддийский монастырь и Шинто храм, в котором практиковались самые разнообразные методы исцеления и терапии, включая старое японское Рэйки.
Усуи изучал даосский Цигун, называемый по-японски Ки-Ко, достигнув высокого уровня посвящения и больших терапевтических способностей.
Каждый год в августе, накануне своего дня рождения, Усуи проводил более продолжительный ретрит в стиле буддийского тэндай-дзен, во время которого каждое утро и вечер читались сутры с многократным повторением фразы Дай Ко Мё (108 раз), которая является призывом, просьба о Просветлении (Сатори).
В 1892 году он перешёл из Тэндай в буддизм Шингон.
В Киото располагалось множество крупных и обширных буддийских библиотек и монастырей, в которых хранились коллекции древних текстов. Усуи провел там большую часть своих исследований. В течение многих лет Усуи продолжал собирать, изучать и практиковать эти медицинские тексты.
Он стал продвинутым практиком и мастером медитации. Его ближайший друг, Ватанабэ Киоши Итами, сын его буддийского учителя, стал его самым набожным учеником.
Со временем Усуи стал уважаемым и образованным буддийским учителем, у которого появились преданные ученики. Они регулярно встречались, и Усуи преподавал на основе текстов, которые он собирал.
В центре его учения было исцеление и принесение пользы человечеству посредством исцеления. Они практиковали сложные ритуалы для предотвращения новых болезней, опустошавших Японию, а также эзотерические практики для исцеления всех типов болезней.
ПРЕДСМЕРТНЫЙ ОПЫТ СЕНСЕЯ
В 1888 году по Киото, где он остановился со своей женой, прокатилась эпидемия холеры. Он заразился этой болезнью и пережил клиническую смерть. Он видел видения Будды Махавайрочаны и получил от него прямые наставления. У него появился интерес к эзотерической науке исцеления, которой учил Будда. Таким образом, у него появилось сострадательное желание изучить эти методы, чтобы принести пользу как можно большему количеству человечества.
После выздоровления он продолжил обучение как буддист Шингон. Микао Усуи начал путь, изучая и собирая старые буддийские писания. Его особенно интересовало получение древних текстов из Тибета, поскольку это были самые древние тексты, содержащие «оригинальные» эзотерические практики.
Микао Усуи потратил много времени и денег, следуя своему новому духовному пути, изучая и собирая буддийские писания. В частности, он изучал буддийские методы исцеления и вложил значительные средства в сбор старых медицинских текстов. Усуи имел хорошие политические и академические связи и в поисках текстов установил множество контактов в разных странах.
Микао Усуи действительно был человеком, опередившим свое время. Он пошел против социальных норм своего времени, которые были очень сектантскими и классовыми. Усуи считал, что доступ к буддийским методам исцеления должен иметь каждый, независимо от религиозных убеждений.
Будучи преисполнен решимости найти ответы на свои вопросы об этом видении, Усуи в конце концов встретил Шингонского бонзе, Ватанабэ-старшего, который осознал огромный духовный потенциал Усуи и взял его в ученики.
ТАНТРА МЕНЧО
В конце 1890-х годов Усуи наткнулся на коробку с «Тантрой молнии», секретным методом исцеления всех болезней тела, речи и ума. Эта Тантра представляет собой практику исцеления, датируемую VII веком. В Японию его привез Кобо Дайси, основатель буддизма Шингон.
В конце 1890-х годов Усуи наткнулся на коробку с рукописями, в которых излагались методы, которые он так усердно искал на протяжении многих лет. В этом заключалась Тантра Молнии, тайная передача для исцеления всех болезней тела, речи и ума. Эта Тантра предоставила информацию, которую он искал, и представила комплексный метод исцеления, заимствованный из эзотерического буддизма, практикуемого в Тибете.
Текст датируется VII веком и был привезен в Японию Кобо Дайши, основателем буддизма Шингон. Текущие исследования показывают, что «Тантра Просветляющей Молнии» имеет прямое происхождение от Исторического Будды (563–480 гг. до н. э.).
Зная, что его смерть неминуема, однажды, находясь в своем офисе в Токио, Усуи собрал все свои документы и материалы по Рейки. Все его конспекты, дневник и собрание священных буддийских текстов были помещены в большую лакированную шкатулку. Он отдал это Ватанабэ, которого считал своим лучшим учеником и самым дорогим другом.
МЕДИТАЦИЯ НА ГОРЕ
Много раз в своей жизни он предпринимал периоды интенсивной, обычно буддийской медитативной практики в изоляции, называемой Исю Го, которая длилась, согласно учению Лотосовой Сутры, 21 день для продвинутых практиков и 7 дней для начинающих.
В это время проводится очистительный пост на воде, интенсивная медитация и молитвы, описанные в Лотосовой сутре. Буддийские ретриты совершал Усуи под священным кедром на вершине горы Курама , где также находится небольшой Шингон храм Мао под названием Окуноин Мао-Дэн.
В этот раз он отправился на гору Курама, чтобы созерцать этот материал, рассмотреть чудесное исцеление от своей болезни и выяснить, почему именно он получил Лечебную Тантру.
По завершении своего пребывания на Курамаон приобрел понимание этих методов и получил представление об этих буддийских практиках. После долгих размышлений и тщательного обдумывания он решил поделиться этими учениями с другими.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РЭЙКИ
Создание системы Рейки Риохо датируется примерно 1914 годом , когда небесный метод инициации с помощью четырех синтоистских и даосских знаков, используемых сегодня в качестве символов Рейки, был показан в видениях во время очередного периода интенсивной практики на горе и поиска ключи к тайнам духовного исцеления.
Усуи Рейки Хиккей, или Руководство Усуи Рейки для Учителей было написано примерно в 1920 году и в нем записано все послание Рэйки, и изменять или видоизменять его не рекомендуется.
Высший великий уровень посвящения из пяти кругов силы Рейки Усуи дал только трем своим ученикам (Отаги), которыми были Иичи Такэтоми Сихан, Тойоичи Ванами Сихан и Ёсихару Ватанабэ Шихан.
РЭЙКИ В ЯПОНИИ
Усуи сначала применял метод на своей семье и друзьях. Затем он начал предлагать этот метод лечения бедным районам Киото.
Усуи открыл свой дом для многих и в течение семи лет приносил им Рэйки. Это дало ему возможность усовершенствовать и усовершенствовать свой новый метод исцеления. Тем временем он продолжал проводить регулярные занятия для своего растущего Круга буддийских последователей, а также развивал и совершенствовал свою систему.
В 1921 году он открыл клинику Рейки за пределами Токио, в Харадзюку, и начал проводить занятия и преподавать свою систему Рейки. Среди его выдающихся учеников, получивших учения:
* Ватанабэ Киоши Итами, его давний друг и ученик из Киото. Это Ватанабэ унаследовал все записи Усуи и коллекцию Буддийские тантры после смерти Усуи;
* Такэтоми, морской офицер;
* Ванами;
* Пять буддийских монахинь;
* Кодзо Огава. Огава открыл клинику Рэйки в городе Сидзуока. Он передал свою работу своему родственнику Фумио Огавеь.
В 1922 году Усуи основал общество Рейки под названием Усуи Рейки Риохо Гаккай и стал его первым президентом. Это общество было открыто для тех, кто изучал Рэйки Усуи.
Четвертым президентом Усуи Рейки Гаккай на короткий период был Ёсихару Ватанабэ сэнсэй (умер в 1960 году). Ватанабэ был одним из ближайших учеников и сотрудников Микао Усуи, а также духовным лидером буддийской школы Шингон, которая также культивировала тайные практики с Бодхисаттвой МенЧо, покровителем врачевания и врачевания.
В 1923 году Усуи начал обучать людей упрощенной форме Рейки, чтобы удовлетворить растущий спрос. Усуи увидел, что его метод исцеления имеет огромный потенциал, поэтому из сострадания, чтобы помочь всем живым существам, он разработал нерелигиозную форму Рейки, подходящую каждому. Эта форма является основой того, что сейчас известно как Западное Рейки. Двумя из его самых известных учеников были:
* Тосихиро Эгути, который учился у Усуи в 1923 году;
* Чуджиро Хаяши, который учился у Усуи с 1922 года. Хаяши был одним из первых учеников Усуи-небуддистов. Хаяси был христианином-методистом, имел очень сильные убеждения и не был открыт для эзотерической природы того, чему учил Усуи.
К 1940-м годам по всей Японии существовало около 40 школ Рейки. В большинстве этих школ преподавали упрощенный метод Рейки, разработанный Усуи. Другое, более секретное Общество Рейки продолжало поддерживать эзотерическую традицию. Эти практикующие не предавали свою работу публике и поддерживали глубокую духовную основу.
В феврале 1924 года он построил новую клинику в Накано, недалеко от Токио. Его слава быстро распространилась по всей Японии, и он начал получать приглашения со всей страны приехать и преподавать свои методы исцеления.
Среди двадцати учителей, инициированных сэнсэем Усуи: Тосихиро Эгути, Юсабуро Гуида, Канъити Такетоми, Тоеичи Ванами, Йошихару Ватанабе, Кэйдзо Огава, Дж. Ушида (был основателем Рэйки Гаккая, преемникУсуи-сэнсэя) и Чуджиро Хаяши, который использовал знания, полученные от Усуи, чтобы открыть клинику в Токио.
Хаяши заменил часть формата учения Усуи и создал «Систему ступеней». Он также разработал более сложный набор положений рук, пригодный для использования в клиниках. В клинике Хаяши использовался метод исцеления, который требовал одновременной работы нескольких специалистов с одним клиентом, чтобы максимизировать поток энергии. Впоследствии Хаясш передал свои знания Такате, которая была ответственна за распространение Рейки в Америке в 1970-х годах.
Следует подчеркнуть, что фактическое содержание системы Рэйки, известной сегодня на Западе, является лишь фрагментом реальной системы Рейки Усуи. Усуи преподавал Хаяши упрощенную форму Рэйки, а Хаяши, в свою очередь, ввел в систему Рейки новые элементы и структуры. Таката в дальнейшем изменила и добавила материал в систему, так что, когда Рэйки пришло на Запад, система Усуи претерпела весьма существенные изменения.
Источники данной статьи harmonylifereiki reikigakkai reikiorg practicalreiki reikicenterofvenice reikifi reikienergyschool ihreiki lifepositive