Духовная практика целителя
Как только вы разработаете свою духовную практику, то станете последовательными, целеустремленными и укрепленными в своем пути
Все живые существа стремятся к счастью и проявляют большую активность в этом стремлении. Мы приходим к выводу, что даже постоянное счастье может привести к страданию, поэтому лучше заниматься религиозной практикой. Не стоит откладывать ее на потом, думая, что сначала нужно достичь материального благополучия, а потом уже заниматься духовным развитием. На самом деле, необходимо начать практиковать прямо сейчас, не откладывая на будущее.
Основные благие действия включают:
- Телесные действия: отказ от убийства, воровства и прелюбодеяния;
- Словесные действия: отказ от лжи, болтовни, клеветы и подстрекательства, которые являются особенно вредными;
- Действия ума: отказ от жадности, желания завладеть чужими вещами, от недоброжелательства и желания причинять зло другим, а также от ложных взглядов, таких как отрицание причинно-следственной связи, перерождения, существования Высшего Сознания.
Чтобы практиковать Целительство, откажитесь от неправильных действий тела, речи и ума
Независимо от наших способностей, мы должны использовать их для помощи тем, кто страдает и нуждается. Помощь другим - очень важное дело. Мы должны относиться к всем живым существам, даже к насекомым, с таким же уважением, как к себе. Как нам неприятно, когда в нас вонзается игла, так и другим существам неприятно испытывать боль.
Когда мы общаемся с людьми, мы должны делать это с любовью, улыбкой и честностью. Мы должны стремиться помогать даже тем, кто относится к нам враждебно и пытается причинить вред.
Кроме того, из мотивации любви к живым существам, мы должны развить два высших бескорыстных стремления: стремление к просветлению и постижение пустоты бытия.
На практическом уровне, даже если мы не являемся святыми и не можем отдать свое тело ради других, мы все еще можем помогать, отдавая свои дары или даже кровь нуждающимся. Люди, соглашающиеся стать донорами органов, фактически следуют учению о самоотверженности.
В области речи мы должны использовать наши слова, думая о благе других. Например, если убийца ищет свою жертву и спрашивает Вас о ее местонахождении, Вы можете сказать, что не знаете, даже если видели их вместе, чтобы спасти жизнь этого существа.
Точно так же и на уровне мыслей мы должны думать о том, что принесет пользу другим, различая вредоносное и благотворное. Очень важно вести себя так, чтобы наше поведение отражало самоотверженность святых, считая благо других важнее, чем наше собственное. Это высшая духовная практика.
Что происходит, когда мы злимся, но при этом улыбаемся?
Если мы злимся, но при этом улыбаемся, это может быть вредно для нас самих. Хотя мы не проявляем явного гнева по отношению к кому-то конкретному, но эти внутренние эмоции все равно могут нанести вред нам и нашему окружению.
Когда мы пытаемся противоречить своим чувствам, мы рискуем обмануть самих себя, а не других?
Если у нас есть чувства, такие как желание и ненависть, то мы не можем избежать страданий. Если мы выражаем эти эмоции, то сталкиваемся с одними проблемами, а если подавляем их внутри себя, то с другими. Мы не сможем освободиться от этого цикла, пока не избавимся от желания, ненависти и незнания.
Еши Донден «Введение в тибетскую медицину. Здоровье и равновесие». Перевод и редакция текста Илья Орлов.