Музыка Цолькин
Цолькин до мажор. Этюд для полного состава оркестра. Полная оркестровая партитура, включая титульный лист с графикой гармонического модуля, инструкциями и инструментовкой.
www.michaeljohnwiley.com/tzolkin-score
Майкл Джон Уайли родился в Мексике, 1 июня 1970. После окончания учебы в 1996 году он устроился на работу в Объединенный школьный округ Тусона. В то время он начал работу над двумя личными проектами: переложением календаря майя на музыку и написанием всеобъемлющего интерактивного руководства по теории музыки с цветовой кодировкой, которую он разработал по необходимости во время сочинения музыки.
Во время учебы в Университете Аризоны Майкл также глубоко увлекся математикой культуры майя. Впоследствии он начал встречаться с легендарным и в то время местным доктором Хосе Аргуэльесом. Исследования Майкла календаря майя вдохновили его в течение шести лет на научные и музыкальные открытия в области обертонов, которые в конечном итоге привели к созданию композиции «Цолькин до мажор», этюда для полного оркестра.
Теория, стоящая за Музыкой Цолькин
Цолкин в «Си мажор» является экспериментальным и медитативным оркестровым исполнением математической композиции, основанной на древней священной временной частоте; математическое соотношение 13:20 или матрица, в которой 13 X 20 = 260 кин.
Кин - это день, человек или вещь, момент времени или число любой эквивалентности или концепции. Эта временная система имеет дело с радиальным и качественным, в отличие от линейного и количественного, числовым выражением. Эти понятия напрямую соотносятся с тем, как майя понимали ход времени.
Наша современная концепция заключается в том, что время - это линейное понятие, управляемое часами, разделение пространства, но время - это не линия и не пространство.
Проект включает в себя несколько уровней; Прежде всего, это цикл из 260 последовательных музыкальных гармоний, исполняемых полным оркестром из 90 человек в течение около 20 минут.
Проект также представляет собой культурное исследование в медитативном единстве, в котором энергичное, сознательное и коллективное участие аудитории является неотъемлемой частью эксперимента. Подход к оркестровой медитации нетрадиционен по концепции и форме, но музыкально классичен по инструментальной аранжировке. Цель состоит в том, чтобы передать древние знания о природе времени в медитативной мультимедийной форме, одновременно повышая осведомленность общественности об открытии Закона Времени.
Майкл считает, что его композиция была задумана и реализована посредством использования эстетических и математических открытий, сделанных в отношении древнего календаря майя, Цолькин.
Произведение представляет собой исследование связного дыхания и предназначено для исполнения как медитативного упражнения как для оркестра, так и для публики. Поэтому слушателю предлагается размышлять о природе времени.
Композитор намеревался создать минималистический эффект, при котором прохождение всех Гармоний, или Кинов, останется почти равным по длине. Это придает произведению атмосферу пространственной непрерывности, в которой мелодические подтексты довольно тонки, оставляя слушателю возможность создавать мелодии в своем собственном сознании.
Произведение имеет четырехтактное вступление. Это служит для установки темпа и фразировки произведения, также четыре такта используются для завершения композиции.
Этюд для полного состава оркестра
Полная оркестровая партитура, включая титульный лист с графикой гармонического модуля, инструкциями и инструментовкой.
Календарь Цолькин — это не только цикл из 260 дней, но, более того, это Универсальная Временная Частота, известная майя как соотношение и матрица (13:20), 13 Галактических Тонов Творения и 20 Солнечных Печатей.
Цикл 13 Тонов, Волновой Модуль, музыкально представлен первыми 13 тонами в восходящей Серии Обертонов в C: Аналогично, цикл 20 Печатей, или Гармонический Пробег, представлен двумя повторяющимися и вложенными циклами: четырьмя восходящими идеальными квинтами, гармоникой, и пятью восходящими диатоническимми квартами, хроматикой, обе в тональности до мажор.
Важно понимать, что все три цикла начинаются с ноты «до» и заканчиваются нотой «ля», и что именно эта характеристика объединяет Тональную структуру музыки.
Все три цикла развиваются вложенно и звучат одновременно. Это генерирует элегантную и простую Гармоническую Прогрессию из 260 различных последовательных Гармоний (260 кинов).
Эти три цикла известны как три порядка частоты естественного времени, представленные Цолькином; Волновым Модулем, Хроматикой и Гармоникой.
Трек ниже представляет собой гармонический скелет произведения без перкуссии и духовых инструментов, который представляет собой приглушенное прослушивание всех 260 последовательных гармоний.
На четырех следующих графиках представлены музыкальные элементы, а также информация майя о Цолкине.
Графики представляют собой серию перекрестных ссылок и сравнительных диаграмм между этими двумя дисциплинами, теорией музыки и математикой майя.
Что касается музыкальной информации о нотах, то она представлена в их традиционном написании, а также с помощью серии из двенадцати чисел, называемой теорией множеств.
Где: C=1, C#=2, D=3, D#=4, E=5, F=6, F#=7, G=8, G#=9, A=10, a#=11 и B=12.
В музыке действуют другие тональные силы, что придает ей более сложную гармоническую структуру. Они реализуются за счет использования точек педали, которые кодируют определенную длину тактов.
Каждый гармонический забег, всего 13, кодируется восходящей прогрессией от C до круга квинт, и все 13 точек педали длятся по 20 тактов.
52 Такта — это Замок, всего пять, и все они закодированы нотами Хроматики.
65 Тактов — это Сезон, всего четыре, и все они закодированы нотами Гармоники. Однако Сезоны смещены от остальной композиции по определенным причинам, поскольку они связаны с событиями «Перезвона Ветра», которые отмечают появление ряда сложных структурных поворотных точек, называемых Полярными Кинами.
Эти три больших цикла известны как три высших порядка времени; Гармоничный забег, Замок и Сезон.
Для любого данного кина от 1 до 260 шесть музыкальных нот соответствуют его расположению на Цолькине, создавая два аккорда триады, которые вместе создают гармонию гекса-аккорда для каждого.
Большинство ударных элементов в произведении присущи Ритмической структуре Волнового Модуля и Замка.
Колокола обозначают 52 портала или 52 квадрата матрицы, известной как Ткацкий станок майя.
Музыкальный гармонический язык Цолькина
Для любой позиции Кина обозначаемая гармония представлена комбинацией трех нот (т.е. ноты внутри каждого прямоугольника и нот непосредственно слева и справа в одном ряду).
Эти ноты относятся к трем порядкам времени: Волновому модулю, Хроматике и Гармонике.
В верхней части графика расположены гармонические гудящие (drone) ноты, за исключением двух оставшихся гудящих (drone) нот, которые кодируют Замки и Сезоны.
На графике также показано, где встречаются ударные элементы, такие как «Колокольчики ветра» (на каждом круге Спектральных Полярных Кинов) и «Тамтамы» (на каждом квадрате Магнитных Врат).
Математика, стоящая за Музыкой
Ниже на графике «Серия обертонов и двадцатеричный счет» двадцатеричный система майя соотносится с естественно встречающейся серией обертонов в музыке. Это основа науки, лежащей в основе музыки. Тот факт, что и двадцатеричная система, и обертонный ряд имеют в общей сложности 20 количественных и качественных числовых выражений.
Обертон или гармонический ряд — это естественное явление в природе акустики
Звук всегда генерируется вибрацией упругого тела, такого как натянутая струна, камертон или замкнутый столб воздуха, например, в духовых инструментах. Простая вибрация характеризуется частотой (тональностью) и амплитудой (громкостью). Акустический эффект, создаваемый вибрацией, описанной выше (т.е. определяемой заданной частотой), называется чистым звуком.
Однако все акустические устройства, генерирующие звук, производят составной звук, возникающий в результате одновременного звучания множества чистых звуков. Самым низким из них является так называемый основной (или первый частичный), который на слух определяется как высота музыкального тона.
Помимо Основного, существуют так называемые Обертоны или Верхние Частичные, которые не слышны отчетливо, поскольку их интенсивность (амплитуда) значительно меньше, чем у основного тона. Тем не менее, они чрезвычайно важны, поскольку объясняют разные цвета тона, возникающие при игре одной и той же высоты на разных инструментах.
Поскольку интервальные отношения (расстояние между обертонами) одинаковы для любого Основного звука, вполне может возникнуть вопрос, каким образом из них могут возникнуть разные цвета тонов. Они возникают не из-за обертонов как таковых, а из-за их различной амплитуды по отношению друг к другу (т.е. разной степени их громкости).
Все акустические звуки подчиняются математической модели обертонового ряда
Теоретически существует бесконечное количество Верхних частей для любого данного основного звука. Но только после 18й части интервалы между соседними восходящими обертонами становятся все меньше (микротона), чем традиционные хроматические полутона, которые являются тональными по своей природе (т. Октава, а также диатоника, относящаяся к 8 ступеням шкалы в и Октаве).
В этот момент тональные силы отступают и берут верх микротональные силы. Начиная с 19й части, постоянно сокращающиеся микротональные интервалы между соседними частями начинают приближаться к пределу или Нулевой Точке. Всего в серии обертонов имеется 20 различных тональных выражений. Они напрямую соотносятся с двадцатеричным счетом, известным в древности древним майя.
Двадцатеричныйсчет основан на 20 (0–19), в отличие от десятичного счета, который основан на 10 (0–9). Десятичный счет уступает двадцатеричному счету. Он стремится к количественному учету числа, а не к качественному пониманию числа, что математически лучше, когда речь идет о фрактальном, экспоненциальном и эстетическом выражении.
На рисунке представлено 7 столбцов информации для любого заданного фрагмента.
В порядке слева направо это:
1) качество интервала по отношению к основному тону,
2) степень гаммы и хроматическая позиция в 13 тонах октавы,
3) сам рисунок, показывающий цепочку связанных овалов, в октавных отношениях, создавая серию восходящих Частей, которые образуют аккорд или гармонию,
4) числовой эквивалент Части,
5) слово Майя для данного числа,
6) обозначение числа в виде точечной полосы Майя,
7) качественное выражение данного числа и Части по отношению к Фундаментальному (Тоническому) или Тональному Центру любой данной Обертоновой Серии.
Итак, объяснение снизу вверх каждого отдельного фрагмента по мере их накопления следующее:
0 (Zakhal) – Потенциал тишины (Нулевая точка) (Концепция Тонального центра).
Это Вселенский Огонь и Просветление, вызываемые мыслью в уме. Это акустическая тишина, момент перед рождением нового Фундаментального, возникающего где-то во времени.
1 (Hun) – Основная (тоническая) нота 1 (Установление тонального центра).
Это назначение ударной ноты, которая является «высотой» (частотой тона). Это единство, магнит, который притягивает разрешение всех остальных Частей в своей Серии. Это основная, сердцевинная или затравочная, особая первичная нота или заземляющая отцовская частота в Серии.
2 (Ka) – 1-я октава (Тоника) 1 (Поляризация тонального центра).
Это октава в резонансе, двойственная природа высоты звука. Это дыхание основной вибрации. Это центр близнецов, главный музыкальный интервал, самое совершенное созвучие в Серии.
3 (Ox) – 1-я совершенная, 5-я (доминанта), 8-я (Активация тонального центра).
Это священный срез октавы (Фи(13)=8), служащий Тонике. Это связующее звено между октавами, промежуточный интервал в музыке, первый намек на гармонию в Серии.
4 (Kan) – 2-я октава (тоника) 1 (Определение тонального центра).
Это осмысленное выравнивание октав, двойная октава в резонансе (т.е. три звучащие тоники). Это прочная основа тонального центра. Это неотъемлемый гармонический порядок и установление формы в Серии.
5 (Ho) – 1-я мажорная терция (средняя) 5 (Усиление тонального центра).
Это священный срез Совершенной 5-й (Фи(8)=5). Это сияющий тон в гармонии обертонного ряда. Это предполагаемый центр первого аккорда в Серии, мажорного трезвучия, состоящего из 3 нот (т.е. тоники, медианты и доминанты). Это основа гармонии трезвучия и использования формы в Серии.
6 (Uac) – 2-я совершенная 5-я (доминанта) 8-я (Баланс тонального центра).
Это священный срез октавы (Фи(13)=8). Это доминанта в октавном резонансе. Это расширенное мажорное трезвучие. Это динамическое равновесие, присущее Серии.
7 (Uuc) – 1-я минорная септима (субтоника) 11 (Настройка тонального центра).
Это священная часть Совершенной четвертой (Фи(13-8)=3, где 3+8=11). Это прямая связь между мажорной и минорной гаммой. Это первое появление мажорного минорного септаккорда в серии, встречающееся только в минорных гаммах. Это воплощение гармонии в серии.
8 (Uaxac) – 3-я октава (тоника) 1 (Гармонизация тонального центра).
Это целостность Основы. Это тоника в резонансе трех октав (т.е. четыре звучащие тоники). Синий план полного гармонического резонанса, моделирующий порядок и конструкцию обертонной серии.
9 (Bolon) – 1-я мажорная 2-я (Супертоника) 3 (Пульсация тонального центра).
Это священный срез мажорной терции (Фи(5)=3). Это расширение гармонического резонанса. Это первое появление Major Minor Major девятого аккорда, аккорда мастерства. Это свойство тоники подниматься диатонически.
10 (Lahun) – 2-я мажорная, 3-я (средняя), 5 (Совершенство тонального центра).
Это священный разрез Совершенной квинты (Фи(8)=5). Это средняя нота в октавном резонансе. Это истинная, полностью установленная идентичность Тоники. Это выровненное проявление Тонального центра.
11 (Buluc) – Увеличенный 4-й / уменьшенный 5-й (Тритон) 7 (Освобождение тонального центра).
Это священный разрез Малой терции (Фи(8-5)=2, где 2+5=7). Это инверсия Тонального центра, крайне диссонирующая частица. Это растворение Основы.
12 (Laka) – 3-я Совершенная 5-я (Доминанта) 8 (Стабильность Тонального Центра).
Это священный срез Октавы (Фи(13)=8), Доминанта в двухоктавном резонансе (т.е. 3 звучащих Доминанты). универсальный связующий агент, кооперативное равновесие в ряду. Он представляет собой кристаллизацию гармонии в Серии.
13 (Oxlahun) – Мажорная 6-я (субмедиантная) 10 (Превосходство тонального центра).
Это священное сокращение Малой терции (Фи(11-8)=2, где 2+8=10). Это присутствие изменений и рециркуляции в обертоновом ряду. Это невидимое движение и поиск совершенства вне октавы, теоретическая шестая гармоника.
14 (Kanlahun) – 2-й минор 7-й (Субтон) 11 (Прием Тонального Центра).
Это священная часть Совершенной четвертой (Фи(13-8)=3, где 3+8=11), субтоника в октавном резонансе. Это высшее соответствие диатоническому языку минора.
15 (Holhun) – 7-я мажорная ступень (ведущий тон) 12 (Создание тонального центра).
Это священная часть 2-й мажорной ступени (Фи(13-11)=1, где 11+1=12). Это видящий агент Тонального Центра. Это последнее движение перед возвращением к Тонике.
16 (Uaclahun) – 4-я октава (Тоника) 1 (Передача тонального центра).
Это проводник тонального центра. Это Тоника в четырехоктавном резонансе (т.е. пять звучащих тоник). Это высшая связь (проявление) гармонического резонанса.
17 (Uuclahun) – 2-я минорная (Хроматическая ступень) 2 (Эволюция тонального центра).
Это священная часть 2-й мажорной ступени (Фи(3)=2), тональная плавность. Это синергия Тоники и ее импульса к подъему и развитию хроматически (т.е. на один полутон).
18 (Uaxaclahun) – 2-я мажорная 2-я (Супертоника) 3 (Реализация тонального центра).
Это священный срез мажорной терции (Фи(5)=3). Это супертоника в октавном резонансе. Это чистота и порядок тонического подъема в диатоническом порядке (то есть на целый тон).
19 (Bolonlahun) – Микротональность (Приближение к пределу) Бесконечность (Самогенерирующаяся нулевая точка).
Это очищение и трансформация Основы. Это начало бесконечного и экспоненциального уменьшения размера микротональных интервалов. Это катализатор определения тишины, Zakhal, предела, краеугольного камня, новой концепции.
«ЦОЛЬКИН — Культурная Медитация»
Майкл Джон Уайли является представителем мультикультурной среды, воплощенной в Юго-Западной пустыне. Он родился и вырос в двуязычном Мехико, а затем получил образование в США, что дало ему богатое художественное мировоззрение и глубокое человеческое понимание этих двух соседних стран. Хотя фортепиано было его первым музыкальным инструментом, к девяти годам он сделал гитару своим личным фаворитом и продолжил это увлечение и в студенческие годы.
Вскоре после выпуска его дебютного альбома OXLAHUN в 2000 году Токийский филармонический оркестр почтил Майкла мировой премьерой исполнения его композиции «Цолькин до мажор» (основанной на священном 260-дневном календаре майя), которая получила третью премию на престижном оркестровом конкурсе Тору Такемисту. в Японии, 2002 г.
В 2007 году Майкл выпустил свое первое издание DVD «Цолькин», на котором представлена его отмеченная наградами музыка, представлен его опыт аудиовизуального календаря « Культурная медитация Цолькин» и подробно описаны его музыкальные теории и проекты на сегодняшний день.
Произведение было исполнено Токийским филармоническим оркестром в 2002 году, занявшим 3-е место на престижном оркестровом конкурсе Тору Такемицу в потрясающем городском концертном зале Токийской оперы.
Вот несколько рекомендаций перед прослушиванием
Уделите немного времени и убедитесь, что никто не будут прерывать в течение следующих получаса, прежде чем начать аудио- и/или аудиовизуальную медитацию. Убедитесь, что вы находитесь в тихом месте, свет приглушен или выключен, и что у вас есть хорошая аудиосистема или наушники.
Прежде чем нажать кнопку воспроизведения, потратьте пять минут, чтобы успокоить свой разум и почувствовать себя комфортно, а затем еще пять минут поразмышляйте о своих впечатлениях от прослушивания произведения.
Как только все эти вещи будут расставлены по местам и вы начнете смотреть и слушать, вы можете начать обнаруживать, что время в действительности очень эластично, и из-за этого вы можете испытать сжатие и расширение вашего восприятия как связанного с ним. с жизнью в данный момент. Если так, то хорошо. Вы начинаете растягивать свои хроно-мышцы!
Визуальная синхронизация с календарем майя
Здесь представлено наглядное слайд-шоу священного отсчета 260 дней майя, Цолькин.
Слайды в следующем видео, каждый из которых состоит из одного символа 20 дней в сочетании с одним из 13 точечных обозначений этой хронометрической системы учета времени майя, были синхронизированы с живым исполнением математического шедевра Майкла «Цолькин в C».
Аудиовизуальный монтаж 260-дневного календаря майя, синхронизированный с мировой премьерой 2002 года, когда Токийский филармонический оркестр исполнил вдохновенную композицию "Цолькин до мажор" в 13:20.
Эта оркестровая презентация включает в себя наложенные аудиосэмплы, подобранные с эстетической точки зрения для представления архетипов в произведении.
«Здесь, в середине или Галактической полуночи, на полпути к нашей бесконечной Галактической ночи продолжительностью 12 812 лет, когда до наступления нового Галактического дня продолжительностью еще 12 812 лет (общий цикл составляет 25 625 лет) остается еще 6 406 лет, меня попросили подготовить это подарок для всех вас.»
OXLAHUN
Майкл Джон Уайли — Дебютный альбом 2000 года
Скачать альбом в мр3 с Яндекс-диска
1. Эпический свет (для фортепиано, перкуссии и полных струнных)
2. Нежное сердце (для арфы, гобоя и струнных)
3. Маленькая поездка на поезде (для арфы, фортепиано, виолончели и флейты)
4. Метаморфозы бабочки (электроакустические) Восток, Юг, Запад, Север
5. Кэннон для деревянного духового квартета
6. Четырехчастная фуга для хора деревянных духовых инструментов
7. Зачарованная дворцовая ночь (для клавесина и гобоя)
8. Одинокий торжественный танец (для арфы, рожка и литавр)
9. Тема влюбленного (для фортепиано и полных струнных)
10. Утраченная невинность (для полного оркестра)
11. Далеко идущая надежда (для фортепиано и полных струнных)
12. Цолкин до мажор (для полного оркестра)
13. Танец Цолкин (Хореографическая ритмическая версия)